Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)

Ольга Снегирёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе

с детьми посредством музыки и движений.

Задачи.

Учить двигаться ритмично под музыку в разных направлениях, с изменением темпа, с перестроением.

Способствовать совершенствованию умений управлять своими дви-жениями, а также выработке правильного диафрагмального дыхания.

Упражнять в согласованности движений и речи.

Развивать концентрацию и распределение внимания, координацию движений, ориентировку в пространстве, воображение, умение импровизировать.

Воспитывать интерес к танцевальным движениям.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осенняя прогулка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Разучивание комплексов прыжковых комбинаций, упражнений на пластику, партерной гимнастики, логоритмических упражнений.

Использование в процессе НОД здоровьесберегающих технологий: вокально-двигательных разминок, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, танцтерапии, сюжетно-игровой терапии.

Беседы с детьми на тему здоровья и спорта.

Приготовление атрибутов, музыкального и речевого материала.

Оборудование.

Аудиодиски с музыкальным оформлением, коврики для выполнения упражнений.

Речевой материал: четверостишия о животных и насекомых.

2

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Часть 1.

(Дети стоят произвольно по залу, лицом к педагогу).

Педагог.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Как вы думаете, какие животные, птицы или насекомые живут в лесу?

Дети.

Белка, заяц, сорока, ёжик, кукушка, сова, бабочка, муравей.

Педагог.

Молодцы, сколько обитателей леса вы знаете, я думаю, что вам очень хочется встретиться с ними. Итак, будьте внимательны и при-слушайтесь, как шумит лес. Он уже зовёт нас к себе в гости.

(Педагог даёт на прослушивание шумы леса на музыкальном фоне. Дети имитируют прислушивание).

Педагог.

Какие красивые тропинки в осеннем лесу и все устелены золотис-тым ковром. Полюбуйтесь красотой леса.

( Упражнение: «Гроза». Дети передают напряжение от дождя, груп-пируются; аудиозапись «Звуки грозы»).

Педагог.

Вот осенний дождь прошёл

До чего же хорошо.

( Упражнение: «Радость». Дети передают радостное настроение; аудиозапись «Звуки природы»).

Часть 2.

Педагог.

Кто в труде весь день проводит носит тяжести весь день.

Кто храбрец на бой выходит,чуть домок его задень?

Дети.

Муравей.

Педагог.

Муравьи трудолюбивые и на месте не сидят.

(Комплекс упражнений «Муравьиные слёзы»).

3

1. Ходьба на носочках друг за другом.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба дробным шагом.

4. Лёгкий бег друг за другом с изменением направления.

5.

Педагог.

Вот какие труженики муравьи. А теперь все муравьи разбежались по полянке, приготовились к зарядке.

(Комплекс ритмических упражнений «Весёлая зарядка»; аудиозапись «Чунга-чанга»).

Педагог.

Посмотрите под кусток, вот и ушко, вот хвосток,

Кто прыгает ловко, да любит морковку?

Дети.

Заяц.

(Прыжковая комбинация; аудиозапись «Антошка»).

Педагог.

Заяц весело играл,

Прыг под куст и ускакал.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети.

Бабочка.

Педагог.

Молодцы, это бабочка.

Мы крылышки расправим,

Немножко попорхаем.

(Упражнение «Бабочки». Дети имитируют «Танец бабочек» и «Бабочка села на цветок» с изменением музыкального сопровождения).

Педагог.

Вот сколько цветов на полянке. Сейчас мы возьмём корзинки, соберём цветы в букет и положим в корзинки.

(Упражнение для рук «Корзиночка». Элементы хореографии).

4

Педагог.

А теперь мы с вами вспомним нашу игру «Цветок». (Логоритмическое упражнение «Цветок»;Сочетание движений и речи).

У меня растёт цветок,

Он бы море выпить смог,

Дам водички, он глотает

И немножко расцветает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Педагог.

Звёзды с неба то и дело

Осыпались в звёздный пруд,

В камыши лягушки пели,

Всех к себе они зовут.

(Комплекс партерной гимнастики сидя на ковриках).

Часть 3.

Педагог.

Какие замечательные лягушки! Сидели лягушки, сидели и вдруг услышали звук.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

Дети.

Комар.

Педагог.

Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в хороводную игру «Лягушки и комар».

(Педагог выбирает детей на исполнение ролей лягушек и комара; аудиозапись «Две лягушки»).

Педагог.

А в лесу, заметьте дети,

Есть лесные сторожа,

Всю ночь летают,

Мышей добывают,

А станет светло –

Спать летят в дупло.

5

Дети Сова.

Педагог.

Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь».

Днём все лесные жители танцуют, веселятся, а ночью – спят.

Будьте очень внимательны, наш сторож очень зоркий, и сразу заметит того, кто не заснул.

(Педагог проводит музыкально-подвижную игру «День и ночь»).

Педагог.

Ну вот, ребятки, наша прогулка подошла к концу. В конце неё мы немножко отдохнём на лесной лужайке, погреемся на солнышке.

(Релаксация под музыку. Педагог вербально «рисует» картину природы на лужайке, направляет воображение детей; аудиозапись «Романтические баллады»).

Занятие завершается прощанием с лесом и возвращением детей в группу.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Программа танцевального кружка «Солнечные лучики» Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 08:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Снегирёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД