Ольга Снегирёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе
с детьми посредством музыки и движений.
Задачи.
Учить двигаться ритмично под музыку в разных направлениях, с изменением темпа, с перестроением.
Способствовать совершенствованию умений управлять своими дви-жениями, а также выработке правильного диафрагмального дыхания.
Упражнять в согласованности движений и речи.
Развивать концентрацию и распределение внимания, координацию движений, ориентировку в пространстве, воображение, умение импровизировать.
Воспитывать интерес к танцевальным движениям.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осенняя прогулка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Разучивание комплексов прыжковых комбинаций, упражнений на пластику, партерной гимнастики, логоритмических упражнений.
Использование в процессе НОД здоровьесберегающих технологий: вокально-двигательных разминок, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, танцтерапии, сюжетно-игровой терапии.
Беседы с детьми на тему здоровья и спорта.
Приготовление атрибутов, музыкального и речевого материала.
Оборудование.
Аудиодиски с музыкальным оформлением, коврики для выполнения упражнений.
Речевой материал: четверостишия о животных и насекомых.
2
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Часть 1.
(Дети стоят произвольно по залу, лицом к педагогу).
Педагог.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Как вы думаете, какие животные, птицы или насекомые живут в лесу?
Дети.
Белка, заяц, сорока, ёжик, кукушка, сова, бабочка, муравей.
Педагог.
Молодцы, сколько обитателей леса вы знаете, я думаю, что вам очень хочется встретиться с ними. Итак, будьте внимательны и при-слушайтесь, как шумит лес. Он уже зовёт нас к себе в гости.
(Педагог даёт на прослушивание шумы леса на музыкальном фоне. Дети имитируют прислушивание).
Педагог.
Какие красивые тропинки в осеннем лесу и все устелены золотис-тым ковром. Полюбуйтесь красотой леса.
( Упражнение: «Гроза». Дети передают напряжение от дождя, груп-пируются; аудиозапись «Звуки грозы»).
Педагог.
До чего же хорошо.
( Упражнение: «Радость». Дети передают радостное настроение; аудиозапись «Звуки природы»).
Часть 2.
Педагог.
Кто в труде весь день проводит носит тяжести весь день.
Кто храбрец на бой выходит,чуть домок его задень?
Дети.
Муравей.
Педагог.
Муравьи трудолюбивые и на месте не сидят.
(Комплекс упражнений «Муравьиные слёзы»).
3
1. Ходьба на носочках друг за другом.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба дробным шагом.
4. Лёгкий бег друг за другом с изменением направления.
5.
Педагог.
Вот какие труженики муравьи. А теперь все муравьи разбежались по полянке, приготовились к зарядке.
(Комплекс ритмических упражнений «Весёлая зарядка»; аудиозапись «Чунга-чанга»).
Педагог.
Посмотрите под кусток, вот и ушко, вот хвосток,
Кто прыгает ловко, да любит морковку?
Дети.
Заяц.
(Прыжковая комбинация; аудиозапись «Антошка»).
Педагог.
Заяц весело играл,
Прыг под куст и ускакал.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети.
Бабочка.
Педагог.
Молодцы, это бабочка.
Мы крылышки расправим,
Немножко попорхаем.
(Упражнение «Бабочки». Дети имитируют «Танец бабочек» и «Бабочка села на цветок» с изменением музыкального сопровождения).
Педагог.
Вот сколько цветов на полянке. Сейчас мы возьмём корзинки, соберём цветы в букет и положим в корзинки.
(Упражнение для рук «Корзиночка». Элементы хореографии).
4
Педагог.
А теперь мы с вами вспомним нашу игру «Цветок». (Логоритмическое упражнение «Цветок»;Сочетание движений и речи).
У меня растёт цветок,
Он бы море выпить смог,
Дам водички, он глотает
И немножко расцветает.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Педагог.
Звёзды с неба то и дело
Осыпались в звёздный пруд,
В камыши лягушки пели,
Всех к себе они зовут.
(Комплекс партерной гимнастики сидя на ковриках).
Часть 3.
Педагог.
Какие замечательные лягушки! Сидели лягушки, сидели и вдруг услышали звук.
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит.
Дети.
Комар.
Педагог.
Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в хороводную игру «Лягушки и комар».
(Педагог выбирает детей на исполнение ролей лягушек и комара; аудиозапись «Две лягушки»).
Педагог.
А в лесу, заметьте дети,
Есть лесные сторожа,
Всю ночь летают,
Мышей добывают,
А станет светло –
Спать летят в дупло.
5
Дети Сова.
Педагог.
Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь».
Днём все лесные жители танцуют, веселятся, а ночью – спят.
Будьте очень внимательны, наш сторож очень зоркий, и сразу заметит того, кто не заснул.
(Педагог проводит музыкально-подвижную игру «День и ночь»).
Педагог.
Ну вот, ребятки, наша прогулка подошла к концу. В конце неё мы немножко отдохнём на лесной лужайке, погреемся на солнышке.
(Релаксация под музыку. Педагог вербально «рисует» картину природы на лужайке, направляет воображение детей; аудиозапись «Романтические баллады»).
Занятие завершается прощанием с лесом и возвращением детей в группу.