Ольга Корольская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево»
Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Материал для занятия: Акварельные листы, набор акварели 12 цветов, кисти белка №5 и 2, кисть жесткая (щетина, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.
Цели занятия:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осеннее чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Учить изображать красками на листе дерево пятнами с помощью смешивания красок в палитре.
Задачи:
Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок в палитре.
Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З. Федоровская)
Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Дети: Листопад
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем волшебное чудо-дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево.
2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами пятнами.
3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы попробуем с вами добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.
4. Теперь нам нужно чтобы все наши пятна листочки немного подсохли. Поэтому нам с вами необходимо слегка подуть на наш рисунок.
5. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, с солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.
6. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.
7. Вот и готово наше осеннее дерево.
Воспитатель:
Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.
Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.