МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево» (2 фото)

Ольга Корольская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево»

Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.

Материал для занятия: Акварельные листы, набор акварели 12 цветов, кисти белка №5 и 2, кисть жесткая (щетина, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.

Цели занятия:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осеннее чудо-дерево“» размещена в разделах

Учить изображать красками на листе дерево пятнами с помощью смешивания красок в палитре.

Задачи:

Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок в палитре.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З. Федоровская)

Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем волшебное чудо-дерево.

1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево.

2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами пятнами.

3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы попробуем с вами добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.

4. Теперь нам нужно чтобы все наши пятна листочки немного подсохли. Поэтому нам с вами необходимо слегка подуть на наш рисунок.

5. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, с солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.

6. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.

7. Вот и готово наше осеннее дерево.

Воспитатель:

Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.

Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево»
Фото «Осеннее чудо-дерево»
Публикации по теме:

«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-огород» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: расширить и закрепить.

Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности «Чудо-дерево» Конспект образовательной деятельности «Чудо-дерево» с детьми среднего дошкольного возраста Тема образовательной деятельности: «Чудо-дерево».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие» "Осеннее путешествие"Цель: -Формировать представление детей о красоте природы в лесу. Задачи: - Развивать связную речь. - Обогащать словарный.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое. Цель: Научить ребенка.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево». Разработала: Войтова Ирина Михайловна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД