Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе

Козеева Алла
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме :

«Осень золотая в гости к нам пришла» (старшая группа)

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

• продолжить расширять представления детей о времени года - осень;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах

• расширять словарный запас детей через участие в беседе, познавательно – исследовательской деятельности и словесно – речевых играх;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие:

• активизировать познавательную деятельность детей через игровые проблемные ситуации и развивающие игры;

• развивать образное мышление, воображение;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Материалы и оборудование:

• Видеозвонок от Лесовичка;

• Макеты деревьев;

• Разноцветные листья для тропинок и игры «С какого дерева листок»;

• Материал для игры «Собери картинку»;

•Схемы для проведения физминутки;

•Мнемотаблица по рассказу;

• Зеркало, для игры с солнечными лучами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, что вы заметили необычное в группе?

Ответы детей: дорожка из разноцветных листьев.

Воспитатель: Что бы узнать куда она приведет, я предлагаю отправиться по ней в путь! Согласны?

Звучит волшебная музыка, ребята пройдя по тропинке оказываются на волшебной полянке.

Воспитатель: Мы оказались на волшебной лесной полянке. На пенечке кто-то забыл планшет.

Раздается звонок.

Воспитатель: Ребята, это звонок от Лесовичка, нужно обязательно ответить.

Здравствуй, Лесовичок, у тебя что то случилось?

Лесовичок: - Ребята, вы попали на мою полянку. Кто попадает сюда, выполняет различные задания. Если готовы, то послушайте рассказ-загадку, что бы интересней было слушать я для вас приготовил таблицу. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на поляне и послушать рассказ.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям»

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)

Ответы детей: рассказ про осень, шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли, трава потемнела, птицы собираются улетать.

Лесовичок: Вы внимательно слушали рассказ и ответ ваш верный. Возьмите карту и следуйте по маршруту, лесные тропинки вас приведут обратно, в детский сад.

Первая тропинка –«Спортивная».

Воспитатель: Что бы в пути не уставать, нужно хорошо подготовиться.

Физминутка: «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята, а во мху – лисички, дружные сестрички - делают манящие движения руками «Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны - украшай осенний бор

Воспитатель: Стали ловкими и сильными, отправляемся дальше!

Вот и вторая тропинка – «Осенняя». На листочке написаны задания, наверно Осень их оставила. Слушайте внимательно!

1. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

4. Как называют осень в октябре? (Золотая, потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

5. А в ноябре какая осень? (Поздняя, потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Какие осенние приметы вы знаете?

( Ответы детей: Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние.

Воспитатель: Звучит музыка, значит с заданием справились, отправляемся дальше!

Воспитатель: Третья тропинка – «Солнечная».

Посмотрите ребята, нам оставили картинки. Что на них изображено? (Солнце)

Вот и вопросы к рисунку:

1. Какое солнце сейчас?

2. Какое солнце было летом?

3. Что стало с солнцем?

4. Почему оно стало хуже греть?

5. Почему оно меньше светит?

6. Какое солнце будет зимой?

Ответы детей: Солнце сейчас не яркое. Летом оно грело, а сейчас не греет. Солнце меньше находится на небе, чем летом, и поэтому стало меньше греть. Меньше оно светит, потому что дни стали короче, а ночи длиннее. Зимой солнце будет светить и греть еще меньше. Если бы солнце светило одинаково, то не было бы осени, зимы и весны.

Воспитатель: Трудные были вопросы, но вы справились. Предлагаю поиграть с солнечными зайчиками.

Игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков, а дети стараются их поймать.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком -

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей -

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал на потолок.

Воспитатель: Вот и четвертая тропинка – «Листопадная»

Педагог. Посмотрите, как много листьев!

А на самом большом что то написано!

Вопросы к детям:

1. Почему листья желтеют и опадают?

4. С чем можно сравнить осенние листья?

5. Как называется явление, когда падают листья?

Ответы детей: деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья, листопад – это когда много листьев подхватывает ветер и они красивым ковром ложатся на землю.

Воспитатель: Предлагаю поиграть: «Листик на свое дерево»

Все листья, которые лежат на ковре принадлежат деревьям, листья перепутались. Нужно собрать листья, прикрепить на свое дерево, деревья нарядить по очереди.

Найдите листья березы. Проверьте, все ли листочки с этого дерева. Какой они формы? Какого цвета осенью?

Найдите листья дуба. Посмотрите, не оказалось ли на дубе листьев с другого дерева. Какой формы листья дуба? Какого цвета осенью?

Найдите листья рябины. Проверьте, не оказалось ли на рябине других листьев. Какой формы листья? Какого цвета осенью?

Найдите листья клена. Проверьте, все ли листочки одинаковые. Какой формы листья клена? Какого цвета осенью?

Воспитатель: С этим заданием справились, отправляемся дальше.

Пятая тропинка – «Загадочная»

У меня в руках разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и загадки задавать. У кого окажется мяч, тот отвечает.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь) Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Дни стали короче

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Все загадки отгадали!

Звучит музыка, отправляемся к следующей тропинке.

Вот и шестая тропинка – «Красочная». Что бы пройти по этой тропинке, нам ребята нужно собрать осенние картинки из разбросанных осенним ветром кусочков.

Дети делятся на 3 команды, собирают пазл «Золотая осень»

Воспитатель: Что изображено на вашей картине? (осенний лес, на второй картине? (городской сквер, на третьей картине? (деревня). Как вы думаете, какое время года на всех картинах? (осень).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы и вернулись в группу. Что вы сегодня узнали?

Ответы детей: осень бывает разная, середина осени называется золотой, форму, размер и цвет листьев с различных деревьев, приметы осени)

Воспитатель: Кого встретили на лесной полянке?

Ответы детей: (Лесовичка, он приготовил для нас рассказ, в котором говорится о всех приметах золотой осени)

Воспитатель: В какие игры играли?

Ответы детей: («С какого дерева листок?» «Собери картинку», «Мы идем в осенний лес»)

Что вам больше нравится в осенней поре?

Ответы детей: (яркие красочные листья, поздние осенние цветы, ласковые лучи солнца)

Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы. В подарок Лесовичок оставил нам целую корзинку разноцветных листьев, и мы сможем сделать гербарий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2023 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Козеева Алла (УИ 3273226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД