Бондаренко Юлия Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
тема: «Мебель» в младшей группе
Воспитатель: Шайбакова Р. Г. г. Советский
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Мебель»
Цель: Формировать представление по теме «Мебель».
Тип НОД–интегрированное.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая.
Программное содержание:
Образовательные : Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие : Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ИКТ, мебель для кукол, игрушка.
Раздаточный материал: раскраски мебель.
Предварительная работа с детьми: Беседа о мебели, рассматривание иллюстраций мебели, сюжетно-ролевые игры.
Словарная работа: Активизация словаря (лавка, булавка, табурет) закрепление словаря (деревянный, мебельный магазин, пластмассовый).
Ход:
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:
- Как звали девочку? (Ответы детей)
- Что искала девочка? (Ответы детей)
- Куда упала булавка? (Ответы детей)
- Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)
Посмотрите на картинку с изображением лавки. Слайд 1,2
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет. Слайд 3
Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к 3табурету спинку, и у него получился стул. Слайд 4
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель. Слайд 5
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)
Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать)
Я хочу у вас узнать: для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы. (сидеть)
Стол, чтобы…. (За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы…. (лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы…. (спать, отдыхать)
Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)
А как нужно ухаживать за нашей мебелью? ( Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
Давайте мы попробуем привести в порядок нашу мебель.
Физкультминутка «Уборка»
(выполняются движения, имитирующие уборку) :
-Надели фартучки;
-Закатали рукава;
-Приготовились, взяли тряпочки;
-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
-Протираем пыль со стула, а потом и со стола;
-Достаем пылесос;
-Пылесосим ковер;
-Устали, вытираем лоб;
-Снимаем фартук, раскатываем рукава;
-Похлопаем себе.
-У меня есть мебель, которую купили в магазине.
- Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)
- Давайте расставим нашу мебель в гостиную и в спальню. (Расставляют мебель)
- Ну вот, все готово.
- Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)
-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.
Дид. игра «Что лишнее?» Слайд 6,7
Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?
Дети: мебель.
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?
Дети: Да
Итог занятия.
-Ну вот, наше занятие подошло к концу.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось?