Зара Раджабова
«Путешествие в сказку «Цветик — Семицветик «» Конспект НОД (ОО «Познание») для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (Развитие математических представлений) в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Путешествие в сказку
Цветик - Семицветик»
Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.
Обучающие задачи:
Продолжать учить записывать ответы на примеры с помощью цифр.
Публикация «„Путешествие в сказку „Цветик — Семицветик „“ Конспект НОД (ОО „Познание“) для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей об арифметических знаках
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, старше – младше.
Закрепить состав числа первого десятка.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умение работать у доски.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: мольберт, Семицветик, арифметические знаки, мяч.
Раздаточный материал: тетради, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, проходите, садитесь на стулья, сели все красиво, спина прямая, ноги вместе. Начнем! Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку «Цветик - Семицветик». Давайте вспомним о чем эта сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Девочке Жене подарили волшебный Цветик – Семицветик. Она отрывала лепестки, произносила волшебные славо, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были какие? Несерьё зные: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д. Помните ли вы какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Женя загадала чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги был здоров. У нас тоже есть этот волшебный Цветик – Семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. Только когда она восстановится мы сможем помочь мальчику Вите. Давайте повторим волшебные слова все вместе - и за дело!
Хором повторяют: Лети, лети лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели, вели, чтобы мы справились с заданием номер…Ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток, говорит волшебные слова: Лети, лети лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели, вели, чтобы мы справились с заданием номер 1
Задание №1
Игра с мячом.
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, вы бросая обратно даёте мне ответ.
Какое сейчас время года?
Какой сегодня день?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Если сестра старше брата, то брат?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько концов у двух палок?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько будет если 5 увеличить на 2?
Сколько будет если 10 уменьшить на 1?
Сколько цветов у радуги?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием!
Отрываем второй лепесток, говорим волшебные слова.
Задание №2
Решение примеров
Воспитатель: На доске ребята примеры вам нужно написать ответы
3+5= 4-1= 6+1=
2+3= 7-1= 5+5=
8+2= 6-5= 6+2=
Дети по одному подходят к доске и пишут ответ.
Отрываем третий лепесток, говорим волшебные слова.
Задание №3
Веселые задачки.
Воспитатель:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Два румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Наша Маша встала рано
Кукол всех пересчитала
Две матрешки на окошке
Две Аринки на перинке
Две Танюшки на подушке
Сколько кукол?
Шесть ворон на крышу селу
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал
Задание №4
Воспитатель: Вам ребята нужно расставить знаки больше, меньше, равно в неравенствах, которые на доске:
9 8 5 5 6 7
5 6 4 3 5 4
7 8 10 9 4 4
Задание №5
Графический диктант
Задание №6
Примеры с секретом
Воспитатель: У вас в тетрадях задание. Каждая цифра имеет свою букву, но эти цифра перепутались. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания, то есть от меньшего к большему и расшифровать слова.
9 7 10 2 8 5 4
Т Р А Д О Б О
Воспитатель: Все правильно выполнили. И последний лепесток. Давайте все вместе скажем волшебные слова6 Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Вели чтобы мальчик Витя был здоров!
Ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть вместе со всему детьми. Как вы думаете, вам действительно помогла волшебная сила или ваш знания? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, спасибо вам!