Татьяна Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Безопасность» в старшей группе «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, социализация.
Интегративные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
1. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
3. Закрепление детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО „Безопасность“ в старшей группе „Тропа безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата для работы в группах.
3. Активизация словаря по теме «Безопасность».
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
1. Воспитавыть бдительность детей в опасных ситуациях.
Оборудование: фотовыставки по темам: «Безопасноя дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога»; альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, телевизор.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, на протяжении трех недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, беседовали по вопросам безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, я приготовила для вас тропу безопасности, которая состоит из трех станций. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.
(Дети собираются в команды и говорят название и девиз.)
1 команда. «Знайки».
Девиз: Мы команде «Почемучек»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Мы же сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
2 команда. «Почемучки».
Девиз: Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто не с дадимся!
Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправимся в путь на самом быстром наземном транспорте. Как вы думаете, на каком? Занимайте свои места в вагонах. Поехали!»
Воспитатель: Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.
1. Самое опасное место для пешеходов.
( Ответ: перекресток)
2. Трехглазый постовой.
( Ответ: светофор.)
3. Пешеходный переход по – другому.
( Ответ: зебра.)
4. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( Ответ: велосипед.)
5. Это «говорит» желтый свет светофора.
( Ответ: внимание.)
6. Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она.
7. Дорожка вдоль дороги, но не для машин.
( Ответ: тротуар.)
8. Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.
( Ответ: водитель.)
9. Что же является самым главным на дороге?
( Ответ: безопасность.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое главное на дороге?
(Дети читают слово «безопасность».)
Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с одной из них. Ваша задача – найти все ошибки на картинке и исправить их.
(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД.)
Темы ситуаций:
«Не обходи автобус ни спереди, ни сзади»;
«Нужно уметь быть пешеходом».
Воспитатель: Станция пройдена, движемся дальше. Занимайте места в поезде. Поехали!
Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как вести себя при пожаре? Это сейчас и проверим, умеете ли вы вести себя при пожаре поиграв в игру «Разрешается - запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:
В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
Бросать горящие спички;
Кричать и звать на помощь взрослых;
Оставаться в помещении, где начался пожар;
Открывать окна и двери во время пожара;
Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
Обливать водой стены, пол вовремя пожара;
Не бояться, слушаться во всем пожарных;
Обращаться к соседям за помощью.
Воспитатель: Молодцы, все правила знаете. Сейчас вам будут предложены проблемные ситуации. А вы подумайте и скажите правильно ли поступают дети и почему.
(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения пожарной безопасности.)
Темы ситуаций:
«Нельзя оставлять непогашенные костры!»;
«Нельзя сушить белье над открытым огнем!».
Воспитатель: станция пройдена. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы приехали с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены ситуации, которые необходимо обсудить в командах и ответить на вопрос.
(Команды обсуждают ситуации и дают ответы.)
Темы ситуаций:
«Опасные звоночки. Как ты поступишь?»;
«Опасные места. Что ты будешь делать?».
Воспитатель: каждой команде был задано домашнее задание. Команды будут рассказывать стихотворения, а соперники должны правильно подобрать соответствующую картинку.
Знайки
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут, лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Мальчик не знал, чем бы утром заняться…
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Лает и воет, зовет за собой
И отбирает тарелку с едой…
Что же? Собака рычала, скулила
И не сдержалась – его укусила!
Мальчика долго придется лечить…
Надо ли было собаку дразнить.
Если люди – незнакомцы
Вас кататься позовут,
К ним в машину не садитесь –
Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы,
Ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей. Много тюбиков и баночек
Есть в шкафу у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблетки
Не берите в руки детки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
Почемучки
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - проси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
На балконе – так и знай! –
Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!
Воспитатель: Это была наша последняя станция.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: давайте выслушаем наших экспертов.
(Эксперты подводят итоги, награждают победителей и дарят подарок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно делать? Какое задание вызвало затруднения? Как вы справились с трудностями?
(Дети отвечают на вопросы, размышляют вместе с педагогом.)