Роза Насимьяновна Ибатуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить воспитанников измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения.
Продолжать учить воспитанников выполнять звуковой анализ слов.
Обогащать и развивать знание воспитанников о времени года зима, жизни птиц, животных, растений зимой. Развивать коммуникативно –речевое общение в процессе ознакомления с природой.
Закреплять правильное произношение звуков, развивать голосовой аппарат, произносить звуки громко, тихо, шепотом.
Закреплять умение образовывать прилагательные из существительных.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять умение пользоваться техникой «тычок жесткой полусухой кистью».
Развивать умение правильно выполнять физические упражнения.
Воспитывать бережного отношения к природе, животным, видеть и восхищаться красотой зимнего леса.
Образовательные области : коммуникация, познания, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: беседа о времени года зиме, о жизни животных и растений зимой, отгадывание загадок, измерение сыпучих тел, изготовление на бумаге силуэта медведя.
Материал: Иллюстрации о зиме, зимнем лесе, маска сороки, банка с зерном, миски, мерка, силуэты медведя, гуашь, вода, кисть –щетинка, салфетки.
Ожидаемый результат: Знают об изменениях в природе, с наступлением зимы, отгадывают загадки, измеряют сыпучие вещества. Подвижны, активны при выполнении физических упражнений. Доводят начатое дело до конца.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитанники протягивают правую руку в центр круга. Руки воспитанников соприкасаются. Качая ими вверх, вниз они произносят слова:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, послушайте.
1. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(Зима)
2. Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы. (Лес)
- Молодцы, загадки мои отгадали, а давайте вспомним каким бывает лес зимой?
(деревья в больших шубах, в лесу большие сугробы, лес заснеженный, красивый, зимний, холодный, загадочный).
Как много слов вы сказали о зимнем лесе, а хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу, посмотреть, что там сейчас происходит? (хотим)
Как вы думаете, как можно добраться до леса, на чем? (ответы детей).
А вот в наш лес, который находиться за рекой Ашкадар, как мы можем попасть?
Правильно, пойдем мы с вами в лес на лыжах. Готовы? (да, готовы)
Давайте, мы оденемся потеплее, ведь сейчас зима, в лесу холодно.
(Воспитанники имитируют одевание валенок, надевание куртки, шапки, варежек, шарфа).
Все оделись, все, тогда поехали. Лыжня у нас одна, поэтому пойдем мы друг за другом. (Звучит музыка)
Ой ребята, посмотрите, как красиво вокруг, свежий воздух, какой снег серебристый и т. д.
(Звучит музыка)
Фонограмма Лесовичка
«Я хозяин леса, Лесовичок, зачем вы сюда пожаловали?»
Мы пришли посмотреть как же живут лесные обитатели зимой.
«Чтобы попасть в лес, вам нужно выполнить задание, найти волшебное слово, которое пропустит вас в лес».
Посмотрите, вот задание которое Лесовичок приготовил для нас.
На ваших карточках это волшебное слово уже изображено. Как вы думаете, что это за слово. (Лес)
Правильно, это слово «лес».
Слово «лес» какой первый звук «ль», ты какой звук услышал (несколько человек). Звук «л» какой он-согл. мягк, и обозначаем его, каким цветом (зеленым). Матвей выбери нужное обозначение этого звука и поставь его в кармашек, а вы все отмечаете у себя. Какой второй звук в этом слове, звук «е», что вы можете сказать об этом звуке. Он гласный и обозначаем его … красным цветом. Илья выбери нужное обозначение этого звука и поставь его в кармашек, а вы отмечаете у себя. Какой третий звук в этом слове «с», какой он –согл. твер., каким цветом будем обозначать (Синим).
Вот мы и выполнили задание лесовичка.
«Молодцы, ребята, выполнили мое задание. Можете смело заходить в лес».
Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, мы с вами оказались в лесу. Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:
«У-у-у» — встревожился лес,
«О-о-о» — удивился лес,
«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли). (Музыка)
Здравствуй, лес
Зимний лес,
Полон сказок и чудес.
-Ребята, а кого можно увидеть и услышать в зимнем лесу?
(зимующих птиц, зверей, которые не впадают в спячку: лису, зайца, белку, волка).
-У всех животных есть дом, у лисы- (нора, у медведя- (берлога, у белки – (дупло, у волка- (логово).
Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
Посмотрите вот у меня рисунок леса, и мы сейчас с вами определим кто где живет. В правом верхнем углу нарисовано животное, которое живет в логове (волк, в левом нижнем углу- животное, которое живет в норе –лиса, в правом нижнем углу – животное, которое живет в дубле, в левом верхнем углу - животное, которое живет в норе, но он спит зимой (ежик, в середине рисунка –животное, которое живет в берлоге (медведь). У нас осталось одно животное, у него нет своего домика, он может ночевать и под деревом, и под кустом, что за животное (заяц).
Посмотрите, что у меня есть, у меня есть волшебный колпачок, на кого я его одену, тот расскажет о том животном, о котором я его попрошу. Давайте быстренько встанем в кружок.
Игра «Колпачок»
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли (воспитатель надевает на
ребёнка колпачок, который остановится около неё)
-Что ты знаешь о медведях, нам сейчас ты расскажи! (ребёнок
составляет короткий рассказ о жизни медведя)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Всё, что знаешь о лисице, нам скорее расскажи. (Рассказ о лисе)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Что о белочке ты знаешь, нам скорее расскажи. (Рассказ о белочке)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Что о зайце знаешь ты, нам скорее расскажи. (Рассказ о зайце).
Фонограмма сороки
Ой, а посмотрите, кто-то к нам летит.
-Здравствуйте, а вы кто?
-Я, сорока-белобока, все новости ношу на хвосте, все знаю, все ведаю.
-Сорока, помоги, нам по лесу пройти, да о жизни леса побольше узнать.
-Конечно помогу. Ведь я здесь каждую тропиночку, каждое деревце знаю.
- Оглянитесь, вокруг все деревья в снегу. Даже не узнать. Но я вам помогу, недаром я здесь живу. (сорока дает конверт с загадками).
Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие. (Тополь).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
В сенокос –горька,
А в мороз- сладка.
Что за ягода? (Рябина).
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Ребята, кто прочитает стихотворение про осину?
1. Зябнет осина 2. Дайте осинке
Дрожит на ветру Пальто и ботинки
Стынет на солнышке Надо согреться
Мерзнет в жару. Бедной осинке.
-Очень хорошо, а теперь давайте отдохнем.
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она,
Над полями дуб старинный
Ветки в стороны раскинул.
Вот ива низко наклонилась
И чему- то удивилась.
А вот осинка тонкая
Смеется словно речка звонкая.
Фонограмма пения птиц.
Кажется мы кого то испугали, наверное мы слишком громко кричали. Кого мы испугали, как вы думаете каких птиц мы испугали? (Зимующих).
-Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы)
-Зимой птицам приходиться очень трудно, чтобы они не замерзали, и не умерли от голода, надо им помогать, пережить холодную зиму. (вешать кормушки, сыпать корм).
Вот сейчас, мы с вами и поможем птицам. (тихонечко садятся)
У меня в мешочке зерно для птиц. Как узнать сколько птиц можно накормить зерном, если одна птица съедает одну ложку зерна? (надо это зерно в мешочке измерить).
-Я буду измерять зерно ложкой, это будет моя мерка, а вы откладывайте кружочки у себя на столе, ставьте их на карточку.
Сколько птиц мы можем накормить зерном? (7 птиц).
Вот сколько птиц мы накормили зерном, ведь зимой очень холодно.
Как-то не спокойно стало в лесу. Ребята неужели начинается вьюга?
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»
Старая седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з» (с усилением звука.)
Застонал лес от вьюги : «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м» (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Ребята, посмотрите, сколько вьюга снега намела.
Опыты со снегом. Как измерить глубину снега.
Скоро стемнеет, нам пора возвращаться домой, в путь дорогу.
До свидания, зимний лес! Возвращаемся обратно в детский сад.
-Вот и пришли мы в детский сад, давайте разденемся, снимаем валенки, шубу, шапку…
-Ребята вы помните в лесу, мы видели большой сугроб, мне сорока сказала по секрету, кто там спит.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Все медведи будут крепко спать всю зиму в своей берлоге. Мы с вами видели всех зверей в лесу, а медведя не видели. Давайте, вспомним какой он? (Пушистый, бурый).
Пальчиковая гимнастика
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда! крепко зажать кулаки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Давайте, мы с вами его нарисуем.
А рисовать мы будим щетинкой, посмотрите как я это делаю. Я беру краску закрашиваю его по контуру. Видите, какой он у меня получился.
Воспитанники работают за столами, на листе бумаги нарисован медведь, воспитанники закрашивают щетинкой силуэт медведя.
-Какие красивые медведи у нас получились.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Кого повстречали?
-В какие игры играли?