МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»

Юлия Нольняева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Новая жизнь стойкого оловянного солдатика“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей при моделировании сюжета сказки, развитие чувства патриотизма, формирование активной субъектной позиции ребенка в образовательном процессе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : расширять познавательный интерес детей, стремление к получению необходимой информации экспериментальным путем в соответствии с условиями целями деятельности; углублять представления о существенных характеристиках, свойствах и качествах различных материалов (дерево, металл, бумага, резина, пластмасса, картон); развивать логическое мышление, способствовать формированию умения делать выводы на основе личного опыта.

Образовательная область «Речевое развитие» : продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речевого общения; совершенствовать умение сочинять конец сказки по ее началу; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать относительные прилагательные, отглагольные прилагательные, подбирать синонимы, образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать читателя, способного сопереживать героям литературного произведения; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; способствовать развитию слухового внимания; совершенствовать формирование умения понимать смысл пословиц, крылатых выражений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию чувство патриотизма; способствовать формированию умения выбирать необходимое решение из предложенных вариантов, спокойно отстаивать свое мнение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

закреплять приемы вырезания симметричных узоров из бумаги, сложенное по кругу в несколько слоев;

Образовательная область «Физическое развитие» : способствовать развитию мелкой моторики рук; совершенствовать формирование умения концентрировать внимание на предмете; формировать умение регулировать силу воздушного потока при глубоком выдохе.

Методы и приемы:

-практические: творческие задания.

-наглядные: демонстрация презентации по сказке.

- словесные: беседа, объяснение заданий, загадки, вопросы.

Предварительная работа: знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Оборудование: 5 стов, мультимедийный проектор, экран, накидки для сказочников, игрушечные солдатики из разного материала (деревянные, стеклянные, пластмассовые, оловянные, бумажные, картонные, резиновые) ёмкости с водой,, MP3 –плеер, барабаны, колокольчики, бумажные балерины, ножницы, салфетки, конструктор.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, составление сказки, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Музыкальная Прослушивание марша солдатиков.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Обсуждение, рассуждение, придумывание нового конца сказки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сообщение темы.

-Сегодня, предлагаю вам совершить путешествие в одну из сказок Г. Х. Андерсена.

-Как вы думаете, почему на вас надеты плащи?

-Мы, ребята, превратились с вами в сказочников.

-А теперь, вооружитесь биноклями и посмотрите на экран.

Иллюстрацию к какой сказке вы видите?

При затруднении можно предложить отгадать загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик… Оловянный)

Дети входят в зал, здороваются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети изображают руками бинокль и смотрят в него на экран проектора.

Дети отвечают на вопрос.

Умеют отвечать на поставленные вопросы.

Умеют слушать и отгадывать загадки.

2 Образование относительных прилагательных. - Из чего были сделаны солдатики в сказке Г. Х. Андерсена?

- А если бы их выплавили из пластмассы. Как бы они назывались?

-Из стекла?

( Так же отрабатываются слова: железные, картонные, деревянные, бумажные) Дети отвечают на вопросы, образуют относительные прилагательные. Дети умеют образовывать относительные прилагательные.

3 Экспериментальная деятельность.

-Найдите пожалуйста стол №1. Подойдите к нему.

-Что на этом столе мы видим. Возьмите по одному солдатику.

-Ребята, у каждого из вас – по одному солдатику. Посмотрите и потрогайте их.

У тебя из чего сделан солдатик? Значит он какой? ( ответы: деревянный, железный и т. д.)

-В сказке оловянный солдатик тонет. Почему это произошло? (потому что он тяжелый (если такого ответа нет, можно спровоцировать его, задав следующий вопрос: какие предметы тонут в воде, если рассматривать их по весу)

-Какаой стол следующий? (№2)

-Что на этом столе? (емкости с водой)

- Давайте поэкспериментируем по очереди, утонет ли ваш солдатик? (Обращение к ребенку с просьбой положить в воду солдатика). Что произошло?

Дети подошли к столу с номером 1, выбирают и рассматривают солдатиков, отвечают на вопросы воспитателя. Называют, у кого из чего сделаны солдатики - образуют относительные прилагательные.

Дети отвечают на вопрос.

Дети по очереди кладут солдатиков в воду и наблюдают, тонут они или нет.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, понимают, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

Дети знают, предметы из какого материала тонут в воде, а из какого нет.

4 Образование отглагольных прилагательных.

-Если он утонул, значит, он какой? (утонувший) (тонет – тонущий, плавает – плавающий, намокает – намокающий, мокнет – мокнущий, промокает – промокающий, плывет – плывущий, погружается – погружающийся)

-Оставим бумажного солдатика в воде. В конце занятия посмотрим, что с ним произойдет?

Дети отвечают на вопросы, образуют отглагольные прилагательные.

Дети умеют отвечать на вопросы, образовывать отглагольные прилагательные.

5 Подбор синонимов, прилагательных.

-А пока предлагаю рассмотреть других сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик», с помощью биноклей. Назовите сказочного персонажа. (тролль)

-Как его назвать по - другому? (злой волшебник)

-Назовите следующего героя (кухарка)

-Как ее назвать по-другому? (повариха)

( так же отрабатываются слова: табакерка – коробка, балерина – танцовщица)

Дети рассматривают других сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик», с помощью биноклей, называют сказочных персонажей и подбирают синонимы, прилагательные.

Дети знают сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик» правильно называют сказочных персонажей, умеют подбирать синонимы, прилагательные.

6 Продуктивный вид деятельности

-А теперь найдем следующий по номеру стол. Это какой? (№3)

-Поскольку мы с вами сказочники, я предлагаю изготовить своих сказочных балерин. Подойдите каждый к одной из балерин. Чего не хватает вашим балеринам? (юбки)

-Предлагаю вырезать юбки по контуру заготовок и надеть их на балерин.

-Вспомните, как описана балерина в сказке? (красивая, воздушная, лёгкая, изящная)

-Ребята, подуйте на своих балерин. Какая у вас балерина? (легкая, воздушная)

Дети находят стол под номером 3 и выбирают себе по балерине. Изготавливают своих сказочных балерин.

Вырезают юбки по контуру заготовок и надевают их на своих балерин.

Дети подбирают прилагательные при описании балерин.

Дети умеют работать с ножницами.

Дети умеют подбирать прилагательные при описании балерин.

7 Количественный счет.

-А теперь давайте посчитаем балерин. (1балерина, 2 балерины, 3,4,5 ,6,7балерин) Дети считают балерин до 7. Дети знают количественный счет.

8 Придумывание нового конца сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

- Какой стол следует за столом №3? (стол№4)

-Подойдите все к столу №4. Давайте сядем и отдохнем.

-Есть оловянный солдатик, есть балерина. Чем закончилась сказка Андерсена? (ответы) Вам понравился конец сказки? А что можно изменить?

-Ну что, мои юные сказочники, попробуйте сами изменить конец сказки. Я расскажу начало конца сказки, а вы продолжите.

Кухарка принесла оловянного солдатика в комнату. Дети поставили его на стол. И он оказался в той же самой комнате. На столе стояли те же игрушки и чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей.

- Что дальше могло произойти? (представление нового конца сказки, воспитатель стимулирует на обсуждение)

- Вам трудно было сочинять конец сказки? Почему? (Я вижу, что вам было немножко трудно, мы будем и дальше тренироваться в сочинительстве.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают отрывок из сказки и придумывают новый конец.

Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Дети умеют придумывать новый конец.

9 Работа с конструктором.

-Вот мы с вами и дошли до последнего стола. Под каким он номером. (№5)

- Новый конец сказке мы придумали, а где же наши герои будут жить? (построить дом)

- А из чего мы с вами можем его построить? (воспитатель слушает предложения детей. Строят дом для солдатика и балерины из конструктора.)

Дети предлагают свои варианты строительства дома для героев сказки.

Дети умеют работать с конструктором.

10 Образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-Молодцы, сказочники. Хороший конец получился у сказки. Предлагаю поиграть со словами по моему примеру, я говорю: «лёгкая балерина», а вы: «лёгонькая балериночка» (говорить с интонацией) :

стойкий солдат - стойкенький солдатик

храбрый солдат - храбренький солдатик

бесстрашный солдат - бесстрашненький солдатик

- Подумайте, можно ли сказать так про солдат? Стойкенький, храбренький, бесстрашненький (нет.)

- Нельзя, п. ч., даже если солдат маленький, у него храброе сердце, он смелый и встанет на защиту людей.

Дети образовывают прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Дети умеют образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

11 Итог

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Давайте посмотрим, утонул ли наш бумажный солдатик. Посмотрите, даже бумажный солдатик очень стойкий и не сдаётся, про него можно сказать: стойкий солдат не знает слова «назад». Весь промок, но плавает.

- Вы сегодня были отличными сказочниками. Вы экспериментировали с солдатами, работали с балериной, перевоплощались в героев сказки. Что вам было сегодня труднее всего?

ВКЛЮЧИТЬ МАРШ СОЛДАТИКОВ - СЮРПРИЗ!

Входит солдат (ребенок) :

- Спасибо вам ребята, за добрый конец сказки. За это я дарю вам на память солдатиков. - Спасибо тебе, солдат.

Дети подходят к столу и смотрят, утонул бумажный солдатик или нет.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети здороваются с солдатом и принимают подарки.

Дети знают, что бумага в воде не тонет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным» Цель: Обобщение знаний и представлений детей о космосе. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нольняева (УИ 314787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД