Юлия Нольняева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Новая жизнь стойкого оловянного солдатика“» размещена в разделах
Цель: развитие творческих способностей при моделировании сюжета сказки, развитие чувства патриотизма, формирование активной субъектной позиции ребенка в образовательном процессе
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : расширять познавательный интерес детей, стремление к получению необходимой информации экспериментальным путем в соответствии с условиями целями деятельности; углублять представления о существенных характеристиках, свойствах и качествах различных материалов (дерево, металл, бумага, резина, пластмасса, картон); развивать логическое мышление, способствовать формированию умения делать выводы на основе личного опыта.
Образовательная область «Речевое развитие» : продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речевого общения; совершенствовать умение сочинять конец сказки по ее началу; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать относительные прилагательные, отглагольные прилагательные, подбирать синонимы, образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать читателя, способного сопереживать героям литературного произведения; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; способствовать развитию слухового внимания; совершенствовать формирование умения понимать смысл пословиц, крылатых выражений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию чувство патриотизма; способствовать формированию умения выбирать необходимое решение из предложенных вариантов, спокойно отстаивать свое мнение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
закреплять приемы вырезания симметричных узоров из бумаги, сложенное по кругу в несколько слоев;
Образовательная область «Физическое развитие» : способствовать развитию мелкой моторики рук; совершенствовать формирование умения концентрировать внимание на предмете; формировать умение регулировать силу воздушного потока при глубоком выдохе.
Методы и приемы:
-практические: творческие задания.
-наглядные: демонстрация презентации по сказке.
- словесные: беседа, объяснение заданий, загадки, вопросы.
Предварительная работа: знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Оборудование: 5 стов, мультимедийный проектор, экран, накидки для сказочников, игрушечные солдатики из разного материала (деревянные, стеклянные, пластмассовые, оловянные, бумажные, картонные, резиновые) ёмкости с водой,, MP3 –плеер, барабаны, колокольчики, бумажные балерины, ножницы, салфетки, конструктор.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная Беседы, составление сказки, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.
Музыкальная Прослушивание марша солдатиков.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Обсуждение, рассуждение, придумывание нового конца сказки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сообщение темы.
-Сегодня, предлагаю вам совершить путешествие в одну из сказок Г. Х. Андерсена.
-Как вы думаете, почему на вас надеты плащи?
-Мы, ребята, превратились с вами в сказочников.
-А теперь, вооружитесь биноклями и посмотрите на экран.
Иллюстрацию к какой сказке вы видите?
При затруднении можно предложить отгадать загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… Оловянный)
Дети входят в зал, здороваются.
Дети отвечают на вопрос.
Дети изображают руками бинокль и смотрят в него на экран проектора.
Дети отвечают на вопрос.
Умеют отвечать на поставленные вопросы.
Умеют слушать и отгадывать загадки.
2 Образование относительных прилагательных. - Из чего были сделаны солдатики в сказке Г. Х. Андерсена?
- А если бы их выплавили из пластмассы. Как бы они назывались?
-Из стекла?
( Так же отрабатываются слова: железные, картонные, деревянные, бумажные) Дети отвечают на вопросы, образуют относительные прилагательные. Дети умеют образовывать относительные прилагательные.
3 Экспериментальная деятельность.
-Найдите пожалуйста стол №1. Подойдите к нему.
-Что на этом столе мы видим. Возьмите по одному солдатику.
-Ребята, у каждого из вас – по одному солдатику. Посмотрите и потрогайте их.
У тебя из чего сделан солдатик? Значит он какой? ( ответы: деревянный, железный и т. д.)
-В сказке оловянный солдатик тонет. Почему это произошло? (потому что он тяжелый (если такого ответа нет, можно спровоцировать его, задав следующий вопрос: какие предметы тонут в воде, если рассматривать их по весу)
-Какаой стол следующий? (№2)
-Что на этом столе? (емкости с водой)
- Давайте поэкспериментируем по очереди, утонет ли ваш солдатик? (Обращение к ребенку с просьбой положить в воду солдатика). Что произошло?
Дети подошли к столу с номером 1, выбирают и рассматривают солдатиков, отвечают на вопросы воспитателя. Называют, у кого из чего сделаны солдатики - образуют относительные прилагательные.
Дети отвечают на вопрос.
Дети по очереди кладут солдатиков в воду и наблюдают, тонут они или нет.
Умеют отвечать на поставленные вопросы, понимают, какие предметы тонут в воде, а какие нет.
Дети знают, предметы из какого материала тонут в воде, а из какого нет.
4 Образование отглагольных прилагательных.
-Если он утонул, значит, он какой? (утонувший) (тонет – тонущий, плавает – плавающий, намокает – намокающий, мокнет – мокнущий, промокает – промокающий, плывет – плывущий, погружается – погружающийся)
-Оставим бумажного солдатика в воде. В конце занятия посмотрим, что с ним произойдет?
Дети отвечают на вопросы, образуют отглагольные прилагательные.
Дети умеют отвечать на вопросы, образовывать отглагольные прилагательные.
5 Подбор синонимов, прилагательных.
-А пока предлагаю рассмотреть других сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик», с помощью биноклей. Назовите сказочного персонажа. (тролль)
-Как его назвать по - другому? (злой волшебник)
-Назовите следующего героя (кухарка)
-Как ее назвать по-другому? (повариха)
( так же отрабатываются слова: табакерка – коробка, балерина – танцовщица)
Дети рассматривают других сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик», с помощью биноклей, называют сказочных персонажей и подбирают синонимы, прилагательные.
Дети знают сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик» правильно называют сказочных персонажей, умеют подбирать синонимы, прилагательные.
6 Продуктивный вид деятельности
-А теперь найдем следующий по номеру стол. Это какой? (№3)
-Поскольку мы с вами сказочники, я предлагаю изготовить своих сказочных балерин. Подойдите каждый к одной из балерин. Чего не хватает вашим балеринам? (юбки)
-Предлагаю вырезать юбки по контуру заготовок и надеть их на балерин.
-Вспомните, как описана балерина в сказке? (красивая, воздушная, лёгкая, изящная)
-Ребята, подуйте на своих балерин. Какая у вас балерина? (легкая, воздушная)
Дети находят стол под номером 3 и выбирают себе по балерине. Изготавливают своих сказочных балерин.
Вырезают юбки по контуру заготовок и надевают их на своих балерин.
Дети подбирают прилагательные при описании балерин.
Дети умеют работать с ножницами.
Дети умеют подбирать прилагательные при описании балерин.
7 Количественный счет.
-А теперь давайте посчитаем балерин. (1балерина, 2 балерины, 3,4,5 ,6,7балерин) Дети считают балерин до 7. Дети знают количественный счет.
8 Придумывание нового конца сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
- Какой стол следует за столом №3? (стол№4)
-Подойдите все к столу №4. Давайте сядем и отдохнем.
-Есть оловянный солдатик, есть балерина. Чем закончилась сказка Андерсена? (ответы) Вам понравился конец сказки? А что можно изменить?
-Ну что, мои юные сказочники, попробуйте сами изменить конец сказки. Я расскажу начало конца сказки, а вы продолжите.
Кухарка принесла оловянного солдатика в комнату. Дети поставили его на стол. И он оказался в той же самой комнате. На столе стояли те же игрушки и чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей.
- Что дальше могло произойти? (представление нового конца сказки, воспитатель стимулирует на обсуждение)
- Вам трудно было сочинять конец сказки? Почему? (Я вижу, что вам было немножко трудно, мы будем и дальше тренироваться в сочинительстве.)
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают отрывок из сказки и придумывают новый конец.
Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Дети умеют придумывать новый конец.
9 Работа с конструктором.
-Вот мы с вами и дошли до последнего стола. Под каким он номером. (№5)
- Новый конец сказке мы придумали, а где же наши герои будут жить? (построить дом)
- А из чего мы с вами можем его построить? (воспитатель слушает предложения детей. Строят дом для солдатика и балерины из конструктора.)
Дети предлагают свои варианты строительства дома для героев сказки.
Дети умеют работать с конструктором.
10 Образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-Молодцы, сказочники. Хороший конец получился у сказки. Предлагаю поиграть со словами по моему примеру, я говорю: «лёгкая балерина», а вы: «лёгонькая балериночка» (говорить с интонацией) :
стойкий солдат - стойкенький солдатик
храбрый солдат - храбренький солдатик
бесстрашный солдат - бесстрашненький солдатик
- Подумайте, можно ли сказать так про солдат? Стойкенький, храбренький, бесстрашненький (нет.)
- Нельзя, п. ч., даже если солдат маленький, у него храброе сердце, он смелый и встанет на защиту людей.
Дети образовывают прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Дети умеют образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
11 Итог
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Давайте посмотрим, утонул ли наш бумажный солдатик. Посмотрите, даже бумажный солдатик очень стойкий и не сдаётся, про него можно сказать: стойкий солдат не знает слова «назад». Весь промок, но плавает.
- Вы сегодня были отличными сказочниками. Вы экспериментировали с солдатами, работали с балериной, перевоплощались в героев сказки. Что вам было сегодня труднее всего?
ВКЛЮЧИТЬ МАРШ СОЛДАТИКОВ - СЮРПРИЗ!
Входит солдат (ребенок) :
- Спасибо вам ребята, за добрый конец сказки. За это я дарю вам на память солдатиков. - Спасибо тебе, солдат.
Дети подходят к столу и смотрят, утонул бумажный солдатик или нет.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети здороваются с солдатом и принимают подарки.
Дети знают, что бумага в воде не тонет.