Эльвира Болтышева
Конспект занятия «Наши имена» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Наши имена» .
Цели: Помочь детям в познание и принятие собственного имени.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Конвенции, о правах ребёнка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
2. Развивать умения соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
3. Активизировать у детей творческой мотивации «я - фантазёр».
4. Воспитывать дружелюбия по отношению к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Наши имена“ (старшая группа)» размещена в разделах
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.
Вид занятие : творческая сюжетная игра.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, приветствие:
- Здравствуй, солнце!
- Здравствуй, земля!
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй, я!
Воспитатель: ребята посмотрите, на столе что-то лежит? (ребята подходят к столу открывают карточки). На них написаны интересные слова: Маша, Миша, Таня, Ваня.
- Что обозначают эти слова? (имена).
- А у вас есть имя?
- Кто дал вам ваше имя? (родители).
Ребята имя выбирают всей семьёй. Помотают и бабушки, и дедушки.
-А когда дают ребёнку имя? (когда рождается).
Каждый ребёнок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.
Дети читают стих: Лишь появится ребёнок
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Появляются права!
Воспитатель: одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенцией о правах ребёнка». Это очень важный документ. Здесь написаны статьи о правах ребёнка. Так вот ребята статья 7 гласит: что ребёнок с момента рождения имеет право на имя.
- Значит, какое у вас ребята есть право? (право на имя).
Вот об этом мы сейчас с вами и поговорим. А помогут нам в этом наши имена. Ой, а куда же они делись? Куда могли подеваться?
(За дверью раздаётся громкий смех, в группу влетает мяч, к нему прикреплена записка) : «Ха-ха-ха потеряли имена? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому ваши имена я спрятала. Может без них, вы станете плохими, как я! Ну, а если они вам всё-таки так нужны, то пройдите мои испытания. Если мне ваши ответы на задания понравятся, то получите ключи. Один из них сможет открыть ваши имена. А отыскать имена вам поможет карта! Пока, пока,Шапокляк!»
Воспитатель: - Вы ребята поняли, где наши имена?
- Что же будем делать? (спасать).
Воспитатель: тогда, вперёд! Но путь будет трудный, вы готовы?
Нам надо пройти через препятствия:
- по горячему песку я ногами потопчу;
- а по шишкам проскачу;
- и по прохладную траву нежно ручками сгребу;
- по холодному ручейку я легонько пробегу!
- Тяжело поднять в гору;
- На полянке отдохну.
Воспитатель: вот мы и на первой полянке, а вот и наше задание :
Имя нам даёт отраду
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо
Что же имя ваше значит?
(дети рассказывают в микрофон).
Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами получили первый ключ.
Тогда снова в путь! (по горячему песку и т. д.)
Воспитатель: ой, ребята мы с вами кажется попали в сказочную лабораторию! А кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей).
А вот и наше задание: Превратиться в учёных и исследовать своё имя
- какой у него запах (лимона,мармелада,шоколада.)
- какой вкус (представить, что откусили маленький кусочек)
- какого цвета (предложить детям раскрасить своё имя фломастерами).
Воспитатель: ребята всем понравились свои имена? (да). И мы получаем ещё один ключик!
Продолжим наше путешествие? (да). Тогда в путь! (по горячему песку).
Воспитатель: посмотрите ребята куда-то мы попали? Сейчас прочитаем: «Окно в будущее». - Что за интересное окно? Заглянем?
- А тут наше задание : прохлопайте своё имя ( например: Ма-ша, Са-ша)
(Дети выполняют задание).
- А теперь моё (Эль-ви-ра Ар-кадь-ев-на).
У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество).
-А как вас будут звать, когда вы вырастите. Кто знает своё отчество? (по отцу).
- Представьте,что вы выросли ( даю обувь взрослого: туфли, ботинки)
- Пройдите парами по подиуму. Почувствуйте нравится вам ваше будущее имя: (Идёт Наталья Дмитриевна) (узнать у детей отчество, связать имена в будущем с делами).
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Вывод: Всем понравились свои будущие имена? Я желаю вам вырасти замечательными взрослыми людьми.
Воспитатель:
Вот и ещё один ключик мы получили от Шапокляк за свои прекрасные знания! Но нам нужно двигаться дальше, ведь нам с вами осталось заполучить один последний ключик. Ребята вы устали? Может, дальше не пойдём, будем жить без имён? (нет). Ну, тогда в перёд! (по горячему песку).
Воспитатель: вот мальчики и девочки мы добрались до «Полянки ласки и нежности». Какая замечательная полянка зовёт отдохнуть, ребята давайте мы все присядем на полянку.
Так вот и задание наше:
На полянку вы придёте, там платочки вы найдёте,
Что нашепчет вам на ушко, расскажите вы друг дружке!
Воспитатель: ребята обернитесь в платочек,как будто вас ласково обнимает мамочка,и прислушайтесь, представьте как бы нежно и ласково вас позвала мама? А теперь откройте глаза и назовите себя так как вам шепнула мама. (детям дают клубочек ниток, ребенок называет своё имя и передаёт другому разматывая его).
Воспитатель: Посмотрите,какая паутина ласковых имён у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята,необходимо соблюдать, что бы не нарушать это право?
1. Не дразниться.
2. Не придумывать клички.
3. Обращаться по имени, вежливо друг к другу.
4. Если нарушил правило, то надо извиниться.
Воспитатель: Молодцы ребята и мы получаем последний ключик! И можем теперь открыть нашу шкатулочку, но для этого нужно подобрать нужный ключ. У вас есть подсказка – тень ключа, который подойдёт к замочку.
(Дети подбирают ключ по его тени).
В шкатулке лежат бейджики с именами детей, они одевают каждый своё имя.
Воспитатель: ну нам пора возвращаться в детский сад. Приготовьтесь мы отправляемся :(по горячему песку).
- Вот мы и в группе, ребята, что сегодня с нами произошло?
- Кто похитил наши имена?
- Какое доброе дело мы сделали?
- О каком праве мы узнали? Где записаны наши права?
Вывод: Я рада, что вы полюбили свои имена, вы много сегодня узнали интересного о своём имени, а я ребята хочу подарить вам частичку хорошего настроения на весь оставшийся день, частичку ласки и радости! А вы мои хорошие поделитесь своими частичками настроения с нашими гостями!
(Дети дарят хорошее настроение гостям,прощаются,уходят).