Ольга Феофилактова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Невидимка-воздух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Невидимка – воздух» область «Познание» в старшей группе.
Образовательные задачи:
- познакомить со свойствами воздуха, возможностью воздуха двигать предметы.
- расширять знания детей о служении воздуха человеку.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания.
- продолжать развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Невидимка-воздух“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- вызвать желание экспериментировать и получать удовольствие от совместного эксперимента.
- воспитывать бережное отношение к окружающему.
- продолжать учить детей дружелюбному отношению друг к другу, умению отвечать на вопросы.
Оборудование: бандероль с воздушным шаром, салфетка, книга, бумажные веера, деревянный кубик, прозрачные стаканы, ванночки с ровным дном, веревка, коктейльная трубочка, скрепка, 2 стула.
Ход НОД:
- Ребята, к нам в группу пришла бандероль. Давайте откроем и узнаем что в ней. (воздушный шар- надуваю его воздухом)
- Что я сейчас сделала? (надула шар)
- Чем я надула шар? (воздухом)
- Ребята, а вы видите воздух в шаре? (нет) А воздух вокруг нас? (нет)
- Значит какой воздух? (невидимый) Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
- А почему его не видим? (он прозрачный, через него все видно)
- А что в нашей группе прозрачное? (окно, стекло, стакан и т. д.)
- Ребята, посмотрите, я подкину шар с воздухом и кубик. Как вы думаете, что легче? (легче шар с воздухом).
- А хотите воздух увидеть? Сейчас я буду фокусником и сделаю фокус.
Кладу салфетку на край стола и взмахом руки с книгой привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.
- Почему салфетка слетела? (между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение).
- Значит мы можем увидеть движение воздуха.
- Хотите почувствовать, как движется воздух? (предлагаю детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха с помощью взмахов веера перед своим лицом).
-Когда ветер дует на улице, мы можем тоже увидеть движение воздуха.
Физ. минутка: Ветер дует нам в лицо. (взмахи руками перед собой)
Закачалось деревцо.
(качание прямых рук из стороны в сторону над головой)
Ветер тише, тише, тише. (медленное приседание)
Деревцо все выше, выше. (подтягивание вверх)
- Мы можем почувствовать движение воздуха, если мы подуем на ладошки и что мы еще узнаем? (воздух имеет температуру)
- А зимой какой воздух на улице? (холодный) А летом какой? (теплый)
- Чем можно измерить температуру воздуха? (термометром)
- Ребята, мы говорили с вами что стакан прозрачный. А что в нем? (нет ничего). Вы сказали что нет ничего, тогда смотрите еще один фокус.
Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.
- Что же не пускает воду в стакан? (воздух)
- Воздух занимает место в стакане. А теперь давайте повторим этот опыт. Наклоните стаканчики слегка в сторону, что появляется в воде? (пузырьки воздуха)
- Как вы думаете, откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух попадая в воду, быстро поднимается наверх.
- Почему он поднимается? (он легче воды)
- Давайте сделаем еще один опыт. Отправим ракету в полет. (3-х м. веревка протянута через коктейльную трубочку, концы веревки завязаны на спинках стульев. Надутый шар с зажатым концом скрепкой прикреплен к трубочке. Трубочка с шаром придвинута к одному из двух стульев. Шар украшен как ракета. Для опыта необходимо резко снять скрепку.)
- Что происходит? Шарик воздухом наполнили. Растянули. Воздух очень легкий и резиновый шар стремиться его вытолкнуть, вернуться в свое прежнее состояние - как было. И когда снимаешь скрепку, воздух вылетает и толкает шар.
- Вам понравился опыт? Теперь вы даже знаете, как сделать летающую ракету из простого воздушного шарика.
- Ребята, воздух есть везде: в группе, дома и на улице.
- Какого он цвета? (безцветный)
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте. Какого вкуса воздух? (безвкусный)
- А чем мы чувствуем запахи? (носом) Вдохните носом воздух. Какого он запаха (без запаха) Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
- А если воздух будет грязным, он будет иметь цвет и запах?
- Что произойдет, если воздух будет грязным? (люди не смогут дышать, будет плохо видно)
- Грязный воздух приносит пользу или вред человеку? (вред)
- Что нужно делать, чтобы он был чистым? (не жечь костры, не сжигать мусор, не пылить, не загрязнять воздух вредными газами, бережно относится к нашей природе.)
- Ребята, а как воздух служит в жизни человеку? (с помощью воздуха работает мельница, свисток, им накачивают шину, мяч, воздушный шар, в зубном кабинете используют воздух, в парикмахерской)
- Что интересного мы узнали про воздух? (ответы детей)
Молодцы ребята! Вы у меня всезнайки.