Вера Шуховцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности на тему «Моя семья»
с детьми второй младшей группы
воспитатель Шуховцева Вера Юрьевна,
МБДОУ "Детский сад № 18" п. Увельский
Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством интегрированных образовательных областей.
Задачи:
развивающие
• поддерживать интерес детей к своим семьям
• развивать умение эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в игре - драматизации (беседа с куклой)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Моя семья“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• развивать умение отвечать на вопросы педагога о семье и активность в совместной игре "Чьи вещи?"
• обеспечить развитие активности при создании индивидуальной композиции в аппликации "Разноцветные огоньки в домиках
обучающие
• способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками
• формировать представление о семье, своем месте в ней; побуждать назвать членов семьи, род их занятий
• формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов: (красный, желтый, зеленый, синий)
• формировать умение проявлять активность в выполнении аппликации "Разноцветные огоньки в домиках"
воспитательные
• воспитание желания проявлять заботу о родных и близких
• формировать у детей этические нормы и правила поведения в обществе
Материал и оборудование
Кукла Катя, фотоколлажи разных семей, группы или фотоальбом "Моя семья" с семейными фотографиями детей; группы предметов, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки; экран мультимедийный, мольберт.
Предварительная работа
Индивидуальные беседы на тему : "Твоя семья"; вопросы "Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? Папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат? Сестра? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь"
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
• воспитатель показывает на экране коллажи нескольких семей. Дети рассматривают поочередно каждый, узнают своих близких
• в группу "входит" кукла Катя (пом. воспитателя заходит с ней в группу и отдает ее воспитателю) дети здороваются с ней
Беседа с куклой Катей.
Рассказы детей о своих семьях
• воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее семье, с кем живет. Кукла Катя называет членов своей семьи, род их занятий. Затем дети, чьи коллажи на экране, по очереди показывают членов своих семей и называют их имена (на экране моя мама, ее зовут Марина, это мой папа, его зовут Сережа и т. д.). Вызываю трех - четырех детей, воспитатель обобщает, что все, кто изображен на одном из коллажей - мама, папа, дочка, сын - это семья, что есть семьи большие и маленькие, просит каждого ребенка определить, какая у него семья. Дети рассказывают, перечисляя всех членов семьи живущих вместе и определяют - большая семья или маленькая и о том чем занимаются их близкие.
Пальчиковая гимнастика
"Моя семья"
• игра "Чьи вещи?". воспитатель говорит, что у всех есть бабушки, дедушки, папы, мамы - они часто теряют свои вещи, давайте поможем им их найти (а на столе разложены предметы, принесенные детьми из дома : бусы, очки, часы, клубки, телефоны, книги, салфетки, газеты, ключи, брелоки и т. д.). По сигналу воспитателя нужно найти вещи своих близких, дети подходят к столу и отыскивают их, выигрывает тот, кто быстрее найдет вещи своей семьи. После окончания игры следует объявление победителей, далее воспитатель спрашивает, когда заканчивается день, что начинается? (дети отвечают). Воспитатель обобщает: «Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты, в окнах зажигаются огни, загорается свет. Вот мы сейчас поможем зажечь свет "в ваших домиках" (заранее приготовлены столы для выполнения аппликаций с заготовленными цветными кружками и домиками, предлагает подойти к столам и приготовиться к работе, на экране мультимедиа, кружки разного цвета. спрашивает какого цвета фигурки и какой формы, на что похожи огоньки (показывает на кружочки, перечисляют с детьми цвета кружочков (красный, желтый, зеленый, синий). воспитатель на мольберте показывает как, нужно приклеить кружочки - "огоньки" в окна домов. обращает внимание на то, чтобы "огоньки" чередовались по цвету. дети приклеивают кружки в окна домов. воспитатель в ходе занятий проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми. в конце дети показывают свои работы, положив на столах и вместе с воспитателем ходят вокруг столов и рассматривают их. воспитатель рассказывает, что наступил вечер после дня и в домах зажгли свет, он переливается в окнах разными цветами (обращает внимание на работы, где правильно чередуются кружки).
Рефлексия
А теперь, дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - говорит воспитатель. Спрашивает о том, что изображено в аппликации и в какие игры играли.
Литература
1. Программа "От рождения до школы" Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой и М. А. Васильевой
3. Картотека "Пальчиковые игры". Вторая младшая группа. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко и О. В. Павлова