Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Вера Шуховцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности на тему «Моя семья»

с детьми второй младшей группы

воспитатель Шуховцева Вера Юрьевна,

МБДОУ "Детский сад № 18" п. Увельский

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством интегрированных образовательных областей.

Задачи:

развивающие

• поддерживать интерес детей к своим семьям

• развивать умение эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в игре - драматизации (беседа с куклой)

Темочки:

• развивать умение отвечать на вопросы педагога о семье и активность в совместной игре "Чьи вещи?"

• обеспечить развитие активности при создании индивидуальной композиции в аппликации "Разноцветные огоньки в домиках

обучающие

• способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками

• формировать представление о семье, своем месте в ней; побуждать назвать членов семьи, род их занятий

• формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов: (красный, желтый, зеленый, синий)

• формировать умение проявлять активность в выполнении аппликации "Разноцветные огоньки в домиках"

воспитательные

• воспитание желания проявлять заботу о родных и близких

• формировать у детей этические нормы и правила поведения в обществе

Материал и оборудование

Кукла Катя, фотоколлажи разных семей, группы или фотоальбом "Моя семья" с семейными фотографиями детей; группы предметов, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки; экран мультимедийный, мольберт.

Предварительная работа

Индивидуальные беседы на тему : "Твоя семья"; вопросы "Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? Папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат? Сестра? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь"

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

• воспитатель показывает на экране коллажи нескольких семей. Дети рассматривают поочередно каждый, узнают своих близких

• в группу "входит" кукла Катя (пом. воспитателя заходит с ней в группу и отдает ее воспитателю) дети здороваются с ней

Беседа с куклой Катей.

Рассказы детей о своих семьях

• воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее семье, с кем живет. Кукла Катя называет членов своей семьи, род их занятий. Затем дети, чьи коллажи на экране, по очереди показывают членов своих семей и называют их имена (на экране моя мама, ее зовут Марина, это мой папа, его зовут Сережа и т. д.). Вызываю трех - четырех детей, воспитатель обобщает, что все, кто изображен на одном из коллажей - мама, папа, дочка, сын - это семья, что есть семьи большие и маленькие, просит каждого ребенка определить, какая у него семья. Дети рассказывают, перечисляя всех членов семьи живущих вместе и определяют - большая семья или маленькая и о том чем занимаются их близкие.

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья"

• игра "Чьи вещи?". воспитатель говорит, что у всех есть бабушки, дедушки, папы, мамы - они часто теряют свои вещи, давайте поможем им их найти (а на столе разложены предметы, принесенные детьми из дома : бусы, очки, часы, клубки, телефоны, книги, салфетки, газеты, ключи, брелоки и т. д.). По сигналу воспитателя нужно найти вещи своих близких, дети подходят к столу и отыскивают их, выигрывает тот, кто быстрее найдет вещи своей семьи. После окончания игры следует объявление победителей, далее воспитатель спрашивает, когда заканчивается день, что начинается? (дети отвечают). Воспитатель обобщает: «Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты, в окнах зажигаются огни, загорается свет. Вот мы сейчас поможем зажечь свет "в ваших домиках" (заранее приготовлены столы для выполнения аппликаций с заготовленными цветными кружками и домиками, предлагает подойти к столам и приготовиться к работе, на экране мультимедиа, кружки разного цвета. спрашивает какого цвета фигурки и какой формы, на что похожи огоньки (показывает на кружочки, перечисляют с детьми цвета кружочков (красный, желтый, зеленый, синий). воспитатель на мольберте показывает как, нужно приклеить кружочки - "огоньки" в окна домов. обращает внимание на то, чтобы "огоньки" чередовались по цвету. дети приклеивают кружки в окна домов. воспитатель в ходе занятий проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми. в конце дети показывают свои работы, положив на столах и вместе с воспитателем ходят вокруг столов и рассматривают их. воспитатель рассказывает, что наступил вечер после дня и в домах зажгли свет, он переливается в окнах разными цветами (обращает внимание на работы, где правильно чередуются кружки).

Рефлексия

А теперь, дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - говорит воспитатель. Спрашивает о том, что изображено в аппликации и в какие игры играли.

Литература

1. Программа "От рождения до школы" Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой и М. А. Васильевой

3. Картотека "Пальчиковые игры". Вторая младшая группа. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко и О. В. Павлова

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 15:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шуховцева (УИ 761120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД