МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»

Ольга Минина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» Возраст детей: 5-6лет, старшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности : наблюдения, экскурсии, беседы.

Формы организации: групповая

Цель: расширение представлений о родном городе.

Задачи:

Развивающие:

• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

• развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мой родной город“» размещена в разделах

• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

• развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

Обучающие:

• расширять и углублять представления о родном городе;

• формировать представления о населении города, уметь видеть историю вокруг себя в названиях улиц, старинных зданиях, памятниках, продолжать знакомство с героями земляками, чьим именами названы улицы нашего города.

• закреплять знания о символике города

Воспитательные:

• воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

• воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа:

Ходили с детьми на экскурсии по улицам, рассматривали здания, фотографии, иллюстрации, ездили на экскурсию на площадь Х- летия Октября, рассматривали книгу о городе Вольске.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная доска, удочка, рыбки, мяч.

Подготовка воспитателя:

Подобрала стихи о городе Вольске, продумала все вопросы к детям, приготовила презентацию о городе Вольске.

Ход НОД:

I часть. Организационный момент:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному городу.

Я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но не покидая группу. Давайте поедем на автобусе (дети из стульев моделируют автобус перед экраном и занимают свои места)

Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. А сейчас закройте глаза и представьте, что наш автобус отъезжает от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза. Посмотрите, куда мы с вами

подъехали? (на экране появляется слайд1)

(Макет, сделанный руками педагогов ДОУ)

II. Основная часть.

Ребята на экране мы видим, как въезжаем в наш город Вольск, это стела с изображением нашего герба и названием города.

Свой город любят все : и дети и взрослые. Здесь вы родились, здесь вы растёте. Послушайте стихотворение о нашем городе.

«Шагают на фронт добровольцы

По трудным дорогам войны

Солдаты из города Вольска

В шеренге героев страны.

Мы помним их подвиг великий

Победное знамя атак

Идёт на таран Талалихин

В бессмертье летит наш земляк

Недаром гордится отчизна тобой,

Мой маленький город с большою судьбой

Стоишь ты на волжском крутом берегу

Я славу твою, как любовь берегу»

Булгин.

Закрываем глаза и едем дальше (слайд 2 с изображением Волги)

- Где расположен наш город? (на берегу красавицы Волги)

- Что вы можете рассказать о Волге? (это широкая, глубокая, полноводная река)

- Вспомните, как её называют в песнях? («Волга- реченька», «Волга – матушка»)

- За что советские люди так любовно отзываются о ней? (на Волге построено много электростанций, по ней ходят пароходы, перевозят грузы баржи.

в ней много рыбы, у воды отдыхают люди – купаются, загорают)

- За всё это поэт Некрасов сказал о реке : «О Волга – колыбель моя»

- А как поётся в песне о Волге?

«Красавица народная

Как море полноводная

Широка, глубока, сильна»

- И так,Волга – краса и гордость всех жителей нашего города.

Ребята я предлагаю Вам поиграть в игру «Рыбаки».

(Дети разделились на две команды и ловят удочкой рыбу).

Вот сколько много мы наловили рыбы, Вольск был важнейшим купеческим городом, торговавший хлебом и рыбой.

Предлагаю вам ещё одну интересную игру

«В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем

К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает

Дидактическая игра «Быстро ответь на вопрос»

-город Вольск молодой город? (да)

-граждан Вольска называют москвичами? (нет, вольчане)

-город Вольск стоит на реке Волга? (да)

- в городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы, такси, специальные машины скорая помощь, полиция, пожарные, военные….)

- заводы выпускают цемент? (да)

- вечный огонь построен в честь тружеников на заводах? (нет, в честь солдат которые погибли на войне)

- главная улица в городе (Революционная)

-аттракционы, карусели где (в парке)

- там останавливаются гости города (гостиница «Цемент»)

- в детских садах города Вольска воспитываются бабушки и дедушки? (нет)

Едем дальше на автобусе и смотрим в окно (слайд 3)

- Дети, как называется главная улица нашего города? (Революционная)

- Что вы можете рассказать о ней? (широкая, прямая, заасфальтированная, летом зелёная, много цветущих клумб, фонтанов, скамеек)

- Какие учреждения на ней находятся? (музыкальная школа, исторический музей, драматический театр, центральная библиотека)слайд 4

- Почему эта улица носит название Революционная (она названа в честь героев- революционеров)

А теперь отправляемся дальше (слайд 5)

- Дети, вспомните, какие площади есть у нас в городе? (площадь Х летия Октября, площадь Свободы, площадь Юности)

- Чем знаменательна площадь Х- летия Октября? (на ней проходят парады, демонстрации, праздники, находится администрация города слайд 6)

- Какие памятники на этой площади? (памятник погибшим воинам- Вечный огонь, памятник Конституции)слайд 7

- Как вы думаете, кому поставлены они? (тем кто погиб за Родину во время революции и воин)

- Дети, назовите мне наших героев – земляков? (Талалихин, Клочков) (слайд 8)

- Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте:

«Прошли года. И 41й год

Никто и никогда не позабудет

Идёт война, на Родине идёт

За жизнь отчизны поднимались люди.

Вольск провожал на битву сыновей

Их тысячи отважных комсомольцев

И не было желания сильней

Чем в Армию явится комсомольцем.

История вписала имена-

Панфиловец – герой, Клочков Василий

Евгений Лазарев и Поляков Иван,

И Рябов и Евсеев и другие

Гордимся мы отвагой земляков

Потом их подвиг станет многолетним,

Осенней ночью, в память на века

Свершил таран свой Виктор Талалихин»

- Зачем люди приходят к памятникам, к братской могиле? (в день рождения нашей Родины, в праздничные дни приходят люди почтить память всех погибших, снимают головные уборы, возлагают цветы)

- Что украшает площадь Свободы? (Троицкий собор) слайд 9

- Почему площадь Юности так называется? (на этой площади построено много детских садов, школ, релиабитационный центр)слайд 10

А сейчас едим в интересные места, где есть карусели, аттракционы.

- Дети, как называются места отдыха жителей города (парки, скверы)слайд 11

- Чем особенно богат и известен наш город (цементными заводами) Какими? («Большевик», Коммунар»)слайд 12

- Почему их назвали цементными (они выпускают цемент) Чем отличается наш цемент? (знаком качества)

- А что это означает? Кто может рассказать?

- Наши заводы выпускают цемент лучший в стране. Его использовали при постройке Останкинской телебашни в Москве, его используют на крупных стройках нашей Родины, отправляют за границу. Фотографии лучших людей завода вывешивают на городскую доску почёта. На цементном заводе «Большевик» работал экскаваторщиком поэт Булгин, чьё стихотворение вы слышали в начале беседы. А сейчас послушайте ещё одно его стихотворение:

«Горы белые, белые, белые

Словно снег не тает годами

Мы с тобой их в цемент переделаем

Чтобы новым расти городам

- Дети мы были с вами в музее, нам там рассказывали о прошлом и настоящем города Вольска. Как назывался наш город в прошлом? (Малыковка) Каким был наш город? (маленький, грязный) Как жили люди (бедно, плохо одевались) Когда изменилась жизнь людей в нашем городе? (после свержения революции)

-Дети, подумайте, а чем вы можете помочь, чтобы наш город был ещё краше (не ломать деревья, не рвать цветы, не бросать на улице бумагу, не загрязнять город, поддерживать чистоту вместе со взрослыми. Вот ещё стихотворение о Вольске:

«Красив наш город, мы любим его

А вырастем – сделаем все для него

Наш Вольск – замечательный город на Волге

Идём на экскурсию – любуемся долго

Хотя и малы, мы всё понимаем

И мы как большие, за всё отвечаем»

- Дети мы с вами поговорили о нашем городе. Наш город – это часть нашей большой Родины. Родина – это место твоего рождения, это твой дом, твоя улица, счастливое детство, это твой детский сад, школа и нет на земле роднее и лучше нашей Родины, которая называется Россия, мы гордимся ей.

- А вы знаете пословицы о Родине (Да)

- Сейчас я вас проверю, я начинаю пословицу, а вы ее заканчиваете.

Игра: «Закончи пословицу»

«Человек без Родины, что человек--- без имени»

«Береги землю родимую, как мать--- любимую»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни--- не жалей»

«На чужой сторонушке рад и своей ---воронушке»

Ребята очень завлекла наша беседа и ваших родителей, они с удовольствием приняли участие в выставке поделок своими руками ко дню города Вольска, в украшении окон.

Выставка, организованная в детском саду ко Дню города

(все макеты, картины сделаны педагогами и родителями ДОУ)

А теперь закрываем глаза и возвращаемся в наш любимый детский сад.

III часть.

– Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?

- А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, игры).

- Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, слушали красивые стихи)

- А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)

- Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)

Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД