Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мини-маркет Здоровья»

Ольга Исламкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мини-маркет Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект разработан в соответствии с тематической неделей

«Неделя здоровья»

Тема: «Мини – маркет Здоровья».

Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять.

Задачи:

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

- Продолжать обогащать представления о здоровье и способах его укрепления.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мини-маркет Здоровья“» размещена в разделах

- Развивать представления о правилах здоровья (режиме дня, питании, сне, прогулке, культурно – гигиенических умениях и навыках, занятий физкультурой и профилактике болезней); о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

- Развивать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры.

- Расширить представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека, выходящих за пределы непосредственного восприятия.

- Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

- Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

ОО «Речевое развитие»

- упражнять детей в умении строить диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.

- Формировать умения детей использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве).

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры, занятия со стороны других людей.

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру взаимоотношений: умение договариваться, делиться предметами.

- Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

Оборудование и материалы:

Символы (перышко, капелька, солнце, фотографии с видами закаливания, карточки с пословицами и поговорками, ноутбук, диск с мультфильмом «Мойдодыр», спортивный инвентарь, иллюстрации с продуктами питания (вредные, полезные, ватман, клей, материалы для стенгазеты, подарки.

Взаимодействие с родителями:

-Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о здоровье и его составляющих.

- Консультирование родителей по вопросам ЗОЖ.

Формы организации совместной деятельности.

№ Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Речевая Беседа

Речевые ситуации

Чтения стихотворения, пословиц

2. Продуктивная Составление газеты

3. Двигательная Артикуляционная гимнастика

Физкультминутка

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегющие технологии.

- Проблемные ситуации

- Интерактивные технологии

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята (дети приветствуют педагога). Я сегодня не одна, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними тоже поздороваемся, не просто, а с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

В: Ребята, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу Частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит, здоровья желаю.

Я бы хотела поговорить с вами о здоровье. А что такое здоровье? (ответы детей) дети садятся на стульчики

В: Я хочу рассказать старую легенду о здоровье (звучит спокойная музыка).

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синие море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка)

В: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Обобщающий ответ: Чтобы быть здоровым, надо закаляться, надо делать утреннюю гимнастику, надо много гулять, играть в подвижные игры, правильно питаться и заниматься спортом.

Ребята я предлагаю отправиться в мини - маркет «здоровья», который сегодня организован у вас в группе. В каждом зале вы будете выполнять задания, и вспоминать составляющие здорового образа жизни.

1зал - закаливания.

В: Ребята, а что помогает нам закаляться? (ответы детей)

В:- Правильно, Солнце, воздух и вода.

В: -Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю распределить фотографии на три группы (солнечное, водное, воздушное) .

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

В: - А какие еще вы знаете пословицы и поговорки о закаливании? (если дети не называют, предлагаю прочитать заготовки и повторить со всеми вместе).

В: - Утреннюю гимнастику вы уже сегодня делали, предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику.

Очень любит наш роток улыбаться (улыбка)

А подвижный язычок заниматься

Наш язык «лопатку» сделал (лопатка)

Раз, два

А потом «забор» построил (заборчик)

Красота!

Рядом с новеньким «забором»«желобок»

По нему несется воздуха поток

«Мясорубку» надо сделать не спеша

Физкультура получилась хороша!

В:- Молодцы!

Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!

Предлагаю пройти в следующий 2 зал – Гигиены.

В:-Ребята скажите кто такой мойдодыр? Он нам оставил мультфильм. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. (После просмотра беседа по содержанию).

В: - Почему мойдодыр был сердит?

В: -Про каких своих солдат говорил мойдодыр?

В: -Что обрадовало мойдодыра?

В: -Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Чистота – залог здоровья!

В: Предлагаю сделать физкультминутку.

Спинка ровная, прямая

Быть должна у малыша

Упражненья для осанки

Выполняем не спеша

Назад прогнулись, потянулись

Словно в море лодочка

А теперь присев согнулись

Как на лыжах с горочки.

Движение спутник – здоровья

В: - Неотъемлемой частью здоровья – является правильное питание.

В:- Приглашаю вас в 3 зал – питания.

В: Предлагаю поиграть в игру «Полезно - вредно». На столе приготовлены фотографии с изображением полезных и вредных продуктов, каждый из вас возьмет по одной карточке, у кого окажется изображение с полезным продуктом он поместит его на дерево, а с изображением вредного поместит его в мусорном ведре. Дети классифицируют продукты, объясняя свой выбор.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

В: - Как называют людей занимающихся спортом? (Ответы детей)

В: Спортсмены соревнуются в выносливости, силе и ловкости.

Предлагаю пройти в следующий зал - спорта.

В: - Ребята, я приготовила для вас атрибуты, которые относятся к разным видам спорта. ( Детям предлагается: футбольный мяч, ракетка для тенниса, лента для гимнастики, шапочка для плавания, коньки, клюшка, лыжи, баскетбольный мяч).

В:- Ребята, подумайте и скажите, к какому виду спорта относятся атрибуты, которые вы взяли?

В: - Как называют человека, который этим спортом занимается?

В: -Кто спортом занимается, тот силы набирается!

В: - Вот и закончилось наше путешествие.

Чтобы стать здоровым человеком, необходимо соблюдать и выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

В: -Мне очень приятно было с вами путешествовать, и я бы хотела вам подарить игру, чтобы вы смогли рассказать своим товарищам о нашем путешествии.

Вы сегодня узнали много о том, чтобы быть здоровым, я предлагаю вам сделать стенгазету для детей средней группы, чтобы посмотрев на нее, они тоже смогли узнать о здоровье (заготовки иллюстраций, картинки, ватман, клей, пословицы и поговорки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки» Образовательные задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов; • Формировать умение соотносить предметы по цвету,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Страна Мульти — Милитрямбия». Образовательная деятельность «Познание». Задачи: закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты. Закреплять знания основных цветов и геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В стране Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В стране Здоровья» Цель: Формирование ценностного отношения детей к соблюдению культурно гигиенических привычек. Формирование представления о здоровье как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мини-маркет Здоровья»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мини-маркет Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исламкина (УИ 367739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД