Наталья Жаркова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
«День защитника Отечества»
Цель: познакомить детей с праздником «День защитника отечества»
Задачи:
• Обучающие:
1. Формировать у детей представление о России, как о родной стране.
2. Уточнить представление об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию.
• Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
• Воспитательные
1. Воспитывать чувство любви к родине.
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Материалы и оборудование:
1. Картинки, изображающие различные рода войск,
2. Альбом с фотографиями «Мой папа в Армии служил».
3. Ноутбук, мультимедийная установка.
4. Карточки с изображением военной формы различных родов войск.
В начале занятия воспитатель предлагает послушать четверостишие, дети сидят полукругом
Нашей Армии, любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
- Ребята, про какой праздник говорится в стихотворении?
- Что такое Отечество?
- Что такое Родина?
- Как называется наша Родина?
Много подвигов совершили люди, защищали свою землю.
- Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод:
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество - это наша армия.
- Все мальчики, когда вырастают, становятся мужчинами и идут служить в армию, наши мальчики, тоже, когда вырастут, пойдут служить, там их многому научат, например, маршировать красиво.
Давайте и мы поучимся, тоже, предлагаю поиграть в игру.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
И садись, работать нужно.
- В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
- Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.
Воспитатель включает презентацию о различных родах войск.
Дети смотрят на слайды, и называют, кто на них изображен.
(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники – воздушные).
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
«Все на посту»
Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка для … (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
- Ребята, сегодня многие из вас принесли фотографии своих пап, которые служили в армии, давайте рассмотрим их.
Рассматривание фотовыставки «Мой папа в Армии служил».
-А ведь, наверное, ваши папы не рассказывали вам, что такое служить в армии, а вы можете спросить у них?
- Ребята попросите их об этом сегодня, а завтра каждый из вас расскажет подробнее об этом всем нам.