Юлия Радкевич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы в гостях у козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы в гостях у козлят»
Юлия Радкевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы в гостях у козлят»
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: вторая младшая(3 - 4 лет)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мы в гостях у козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Тема: непосредственной образовательной деятельности : «В гостях у козлят»
Цель: формировать представления о свойствах величины (широкий – узкий, шире – уже)
Задачи: создать условия для сравнения двух предметов, контрастных по ширине; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много. Воспитывать заботу к братьям меньшим.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы к занятию: домик ширма, игрушки: коза, козлята, магнитофон; макеты: узкая тропинка, широкая тропинка. Раздаточный материал: широкие и узкие полоски; 4-5 шт. на каждого ребёнка - капуста, морковка.
Предшествующая работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Ход НОД:
1 Вводная:
Дети входят в группу. Обращают внимание на домик. (на полу узкая тропинка и широкая тропинка).
В: Как вы думаете, ребята кто в нём живёт?
Д: ответы детей.
В: Как мы сможем пройти к домику?
Д: можно пройти по тропинке. ….
В: Тропинка у нас какая? (узкая). А еще какая? (широкая). Выбирайте по какому пути вы пойдётё. (Дети проходят).
В: Как вы думаете, кто в нём живёт? ….). Присядем тихонько на полянке (стулья) и послушаем. (звук козы).
Д: здесь живёт коза (воспитатель открывает шторку)
В: Правильно, а ещё кто живет, посмотрите (открывает еще одну шторку)
Д: козлята.
В: сколько козлят? (много). А коза? (одна).
Коза и козлята плачут.
В: как вы думаете, почему они плачут (ответы детей) Хотят есть? Ч то же нам делать?
Д: покормить, помочь им, принести морковку….
В: а что ещё едят козлята? (капусту, траву)
В: где это растёт? (в огороде) .Давайте поможем козлятам, отправимся в огород.
В: по какому пути мы туда отправимся)
Переходят к столам
В: у нас в огороде на узкой грядке растут морковки, а на широкой грядке растет капуста. Выберите себе любую полосочку.
(Дети выбрали)
В: какая у вас будет грядка узкая или широкая? (ответы детей)
В: а теперь внимательно послушайте, что будет расти на вашей грядке. На узкой грядке растет морковка, а на широкой грядке растет капуста. Так давайте посадим на наши грядки морковку и капусту.
Дети сами выбирают что на какой грядке растет.
В: сколько на грядке растет морковки (одна….много, а капусты (одна ….много). Вот какие вы молодцы.
В: сейчас мы с вами соберем с грядки морковку в красное ведерко, а капусту в синее. И отнесем козе с козлятами.
В: а теперь нам с вами опять нужно идти к домику по дорожке. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
Дети присаживаются на стулья.
В: ребята сколько мы принесли морковки для козы (много, а капусты (много).Послушайте как они радуются.
Коза благодарит детей. Звучит радостный смех.
В: ребята у кого мы сегодня в гостях были? (у козы с козлятами.). Как мы к ним с вами добирались (по тропинке узкой и широкой). А что мы с им принесли (морковку и капусту.). Молодцы ребята.