МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морозные узоры»

Ирина Халиулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морозные узоры»
▼ Скачать

1. Цели занятия:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

- развивать воображение и творчество.

2. Материалы для занятия:

- фотографии морозных узоров на стеклах;

- тонированный альбомный лист в форме окна;

- кисть тонкая;

- клей;

- поваренная соль.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Морозные узоры“» размещена в разделах

3. Предварительная работа: Рассматривание зимних пейзажей, беседы с детьми; наблюдение за зимней природой на прогулке; разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок.

Организационная часть

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром пришло письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В. : Хотите узнать что в нем?

Д. : Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

(Мороз)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (снег)

В. : Молодцы! Вы отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д. : Зимой.

В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в лесу, узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

Воспитатель : - А зима это хорошо? - А чем она хороша?

Дети :-можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель :-А я ее люблю за то, что все деревья стоят в инеи, а ты за что любишь?

Воспитатель : А еще я люблю за то, что идет снег, а ты?

Воспитатель :-Ребята, а зима — это плохо?

Воспитатель :А чем она плоха?

Дети :-зимой очень холодно, можно замерзнуть и заболеть.

Воспитатель :-Зима - это и хорошо и плохо, но хорошего в этом времени года больше. А еще зима хороша тем, что на окнах можно рассматривать морозные узоры.

Воспитатель :- А вы видели морозные узоры? (на слайде иллюстрация окна с морозными узорами).

Воспитатель читает стихотворение:

На стекле - морозный иней

Столько черточек и линий.

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Синей краскою одной.

Воспитатель :-Ребята, а кто это художник - невидимка? Дети:- Мороз

Воспитатель :-Ребята, скажите, а кто из вас знает, как появляются морозные узоры на окне? (Предположения детей).

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму. Поможем, ребята?

Д. : Да.

В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д. : Да.

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

3. Показ образца и анализ работы.

Воспитатель : Ребята, а я тоже решила попробовать нарисовать морозные узоры, и вот что получилось. (Показ образца).

Воспитатель : Как вы думаете, чем я нарисовала эти узоры? (Ответы детей). Воспитатель : И сегодня мы будем учиться рисовать морозные узоры, но не красками, не фломастерами, не карандашами, а с помощью обыкновенной соли.

(Музыкальный фон).

Воспитатель: Ребята, сядьте на свои места, закройте глазки и послушайте музыку. - Представьте и вспомните, какие морозные узоры бывают. Они могут располагаться на всем окне или в уголке. Попробуйте представить свой узор. – Открываем глазки и начинаем творить!

5. Итог.

Работы раскладываются на столах.

-Ребята, давайте встанем полукругом, полюбуемся вашими узорами.

-Какая красота. Узоры все разные, интересные. Мне нравятся все!

-А это кто нарисовал сложный узор? Я здесь увидела.

-А эта, чья великолепная работа? А ты что здесь увидел?

-Ребята, я очень рада за вас, что вы сегодня научились рисовать с помощью соли. Я вам их дарю, и вы сможете научить рисовать ваших друзей и родителей.

-Спасибо вам за красивые, сложные узоры, за помощь, за такие чудесные окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морозные узоры»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Халиулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД