Ирина Халиулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цели занятия:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
2. Материалы для занятия:
- фотографии морозных узоров на стеклах;
- тонированный альбомный лист в форме окна;
- кисть тонкая;
- клей;
- поваренная соль.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Морозные узоры“» размещена в разделах
3. Предварительная работа: Рассматривание зимних пейзажей, беседы с детьми; наблюдение за зимней природой на прогулке; разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок.
Организационная часть
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром пришло письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать что в нем?
Д. : Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (снег)
В. : Молодцы! Вы отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой.
В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в лесу, узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
Воспитатель : - А зима это хорошо? - А чем она хороша?
Дети :-можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.
Воспитатель :-А я ее люблю за то, что все деревья стоят в инеи, а ты за что любишь?
Воспитатель : А еще я люблю за то, что идет снег, а ты?
Воспитатель :-Ребята, а зима — это плохо?
Воспитатель :А чем она плоха?
Дети :-зимой очень холодно, можно замерзнуть и заболеть.
Воспитатель :-Зима - это и хорошо и плохо, но хорошего в этом времени года больше. А еще зима хороша тем, что на окнах можно рассматривать морозные узоры.
Воспитатель :- А вы видели морозные узоры? (на слайде иллюстрация окна с морозными узорами).
Воспитатель читает стихотворение:
На стекле - морозный иней
Столько черточек и линий.
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Синей краскою одной.
Воспитатель :-Ребята, а кто это художник - невидимка? Дети:- Мороз
Воспитатель :-Ребята, скажите, а кто из вас знает, как появляются морозные узоры на окне? (Предположения детей).
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
3. Показ образца и анализ работы.
Воспитатель : Ребята, а я тоже решила попробовать нарисовать морозные узоры, и вот что получилось. (Показ образца).
Воспитатель : Как вы думаете, чем я нарисовала эти узоры? (Ответы детей). Воспитатель : И сегодня мы будем учиться рисовать морозные узоры, но не красками, не фломастерами, не карандашами, а с помощью обыкновенной соли.
(Музыкальный фон).
Воспитатель: Ребята, сядьте на свои места, закройте глазки и послушайте музыку. - Представьте и вспомните, какие морозные узоры бывают. Они могут располагаться на всем окне или в уголке. Попробуйте представить свой узор. – Открываем глазки и начинаем творить!
5. Итог.
Работы раскладываются на столах.
-Ребята, давайте встанем полукругом, полюбуемся вашими узорами.
-Какая красота. Узоры все разные, интересные. Мне нравятся все!
-А это кто нарисовал сложный узор? Я здесь увидела.
-А эта, чья великолепная работа? А ты что здесь увидел?
-Ребята, я очень рада за вас, что вы сегодня научились рисовать с помощью соли. Я вам их дарю, и вы сможете научить рисовать ваших друзей и родителей.
-Спасибо вам за красивые, сложные узоры, за помощь, за такие чудесные окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.