Елена Холоша
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый город» по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мой любимый город»
Описание материала. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой любимый город“ по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности : познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей : фронтальная.
Цель: закрепить представлений детей о родном городе.
Задачи.
Образовательные :
• закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Костомукши.
•активизировать в речи детей употребление прилагательных,
• учить отвечать на вопросы полными предложениями,
• закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,
Развивающие:
• развивать связную речь,
• развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование и материалы:
• презентация «город Костомукша»;
• иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению;
• изображение герба города.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по улицам города, в городской музей.
Оформление альбомов «Прогулка по городу», «Папы и мамы работают наши и город становится лучше и краше».
Беседа о символике города.
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Беседа «Мой город – Костомукша».
Дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т. д.)
Дидактическая игра «Собери картинку с изображением достопримечательностей Костомукши».
Ход:
1. Организационный момент
Дети заходят в зал, под спокойную музыку в руках цветы ромашки, Здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы родились и живём? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о нашем родном городе, в котором мы родились и живем, о Костомукше. Костомукша это для нас малая Родина. Мы произносим, это слово и от него веет теплом и уютом, спокойствием.
Послушайте, дети прочтут нам стихотворение о Родине:
Ребенок: Малая Родина – островок земли
Костомукша- край озерный,
Голубые небеса,
Я теперь твой раб покорный,
Я влюблен в твои леса!
Ребенок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Ребё нок: Мы в Костомукше родились,
И гордимся этим.
Нет красивей и родней,
Города на свете.
Парки, дворики, сады,
Улочки прямые.
Все они для нас детей
Милые родные.
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите свой город?
За что вы его любите?
Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить. А какой наш город?
Дидактическая игра "Букет комплиментов ".
(У детей по одному цветку, и каждый ребенок делает комплимент родному городу и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет комплементов мы собрали о городе (наш город Костомукша – праздничный, красивый, любимый, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, небольшой, уютный,
культурный белый).
Воспитатель: Ребята в этом году нашему городу юбилей. Сколько лет ему исполнилось? Как вы думаете, это много или мало? (ответы детей.)
Давайте разберёмся и подумаем вместе? Выставлены три картинки старика, мужчины, мальчика. Возраст Петрозаводск 319, Сегежи 80 лет, Костомукша. Дети соотносят возраст города с возрастом людей.
Хоть мы и решили, что наш г. Костомукша молодой, но у него есть своя история.
Кто скажет мне, кто дал такое название городу? Почему?
Сейчас мы это и вспомним
презентация История возникновения города
У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)
Какую форму имеет герб? (ответы)
Какие основные цвета частей герба? (ответы)
Что изабраженно?
Что означают цвета герба?
Зелё ный цвет:
Жё лтый цвет:
Белый цвет:
О чём нам рассказывает герб города? (ответы)
Ребята мне в голову пришла интересная идея, а не попутешествовать ли нам по городу. А поможет нам в этом вот это фотографии.
Воспитатель читает стихотворение «Люблю по городу шагать», а дети находят соответствующую фотографию согласно тексту стихотворения и вставляют её на мольберт.
Люблю по городу шагать
Люблю смотреть, люблю считать,
Площадь – раз,
Почта - два,
Три фонтан - красавец,
А четыре – наш музей,
Пять – есть памятников у нас,
Каждый знаем назовём.
Шесть – на стадион хожу.
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нём рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод.
Вот мы и попутешествовали по нашему городу, и у нас получился город.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать :
• Когда Костомукша бывает белой? (зимой)
• Когда Костомукша бывает мокрой? (в дождь)
• Когда Костомукша бывает желтой? (осенью)
• Когда Костомукша бывает хмурой? (осенью)
• Когда Костомукша бывает чистой? (в субботники)
• Когда Костомукша бывает разноцветной (когда всё цветёт)
• Когда Костомукша бывает весёлой? (в праздники)
• Когда Костомукша бывает торжественной? (в День Победы)
А какие вы ещё знаете праздники (ответы детей)
Давайте сейчас вспомним, каким красивым, весёлым и нарядным был наш город в праздник.
(Физминутка «Солдаты»).
Воспитатель: В нашем городе имеется много улиц.
Каждая улица имеет свое имя, каждый дом - свой номер. Название улицы и номера дома - это что?
Дети: Адрес.
Воспитатель: Правильно адрес. Для чего существует адрес?
Дети: Ответы детей.
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы?
Воспитатель и дети обсуждают ситуации: Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были одинаковые адреса?
Игровое упражнение «Вам письмо». Входит почтальон.
«Кто стучится в нашу дверь?
С толстой сумкой на ремне,
Это он, это он
Костомукшский почтальон.
У него сегодня много писем
В сумке на боку –
Почтальон отдаёт письма детям, если они правильно назвали свой домашний адрес.
Воспитатель: Какие еще вы знаете улицы в нашем городе?
Дети открывают конверты и выкладывают здания города
«Сложи картинку»
Стихотворение «Дома бывают разные».
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Дошкольные, лечебные
Торговые, учебные
Театры и жилые
Красивые такие.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш город какой-то он скучный, что надо сделать, чтобы наш город весёлым, что необходимо?
Вот наше солнышко, только оно не светит, нет лучиков. Я буду раздавать лучики. А вы скажите: наш – он какой? (большой, чистый, красивый, хороший).
Продуктивная деятельность : Дети выкладывают лучи вокруг солнца и оживляют, картину города клеят машины делают салют из шифоновой радуг.
Рефлексия: Вот закончилось наше путешествие по городу. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город получился. Как называется наш город?
Наш город Костомукша - это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. И в память, об этой встрече я хочу подарить вам дети магнитики с видами города.