ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование ценностного отношения к животному и растительному миру природы.
Задачи:
-выявить уровень представлений детей о животном и растительном мире природы;
-способствовать развитию умений детей строить свои выводы на основе наблюдений;
-развивать наглядно-образное мышление детей;
-воспитывать желание помогать обитателям леса;
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. А что такое лес?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста „Животные в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети отвечают, что это деревья, растения, животные и другое.
Воспитатель: Сейчас в лесу холодно. Тихо в лесу, намела метель сугробы глубокие. Снег припорошил деревья в лесу, накрыл кустарники. Выглядывает зимнее солнышко, но не греет, а снег искрится на солнышке. Подуешь ртом воздух – пар идет. Давайте глубоко подышим.
Упражнение на дыхание «Зимний холодок»
Воспитатель: Многие поэты любили зимнее время года и писали о нем много стихов. Послушайте, одно я вам сейчас прочитаю.
Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова
Воспитатель задает вопросы по тексту стихотворения.
Показ на экране картинки «Кто как зимует»
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем: я буду говорить часть предложения, а вы будете его заканчивать.
-Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится ею шустрая …. Как называется дом у белки? (дупло) Между елками и соснами промелькнула рыжая …. Она торопится в свою теплую … А под елкой в сугробе спрятался быстрый … Он поменял свою серую шубку на белую. А зачем он это сделал? А где дом у зайца? Что ест заяц зимой? Ходят, рыщут по зимнему лесу серые …. Как называется дом у волка? Крадется по лесу осторожная …. Нашел вкусную веточку и хочет ее достать крупный рогатый …. Стучит по дереву своим крепким клювом пестрый …. Он ищет себе жучков и личинок. Как называется дом у дятла? Спит под сугробом в берлоге мохнатый …. Почему он спит?
Текст сопровождается показом слайдов о зимовке животных.
Вопросы к детям:
-У всех животных есть свой дом. А зачем нужен им дом?
-Можно сказать, что лес – это дом для зверей?
-А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам или нет?
-А людям нужен лес?
-Для чего нужен лес людям?
Показ иллюстрации на экране- елочка.
Воспитатель: а вот это дерево растет у нас на участке, послушайте загадку:
Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год!
Правда. Это елочка. А как вы догадались? А вот еще одна загадка:
Меня всегда в лесу найдешь, гулять пойдешь и встретишь.
Стою, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
Воспитатель: Почему она колючая, как ежик? А почему у нее зимой летнее платье?
А теперь давайте вспомним, кто же еще живет в лесу?
Педагог загадывает загадки о лесных животных.
Воспитатель называет название дикого животного, а дети подбирают к этому названию ласковые слова.
Воспитатель: А теперь давайте слепим угощение для лесных жителей.
Лепка «Кто что любит?»
Вот сколько угощений вкусных вы слепили. Давайте угостим наших зверей.
Воспитатель выставляет игрушечных животных, а дети подносят им то, что любит каждый из них.
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес, полный сказок и чудес!