Ольга Подъелышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать
1. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений); Коммуникация; Социализация;
2. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.
3. Цель: закреплять порядковый и количественный счет до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить практические навыки измерения длины; развивать мыслительные операции, внимание, мышление, память.
4. Наглядно - дидактический материал^ геометрические фигуры, Д/и «На что похоже», Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
5. Материал и оборудование: конверт с письмом; корзинка с пирожками; две ленты разного цвета и длинны; кукольный или нарисованный домик; плоскостные изображения сказочных героев сказки «Репка», Незнайка, Тюбик, Чебурашка.
Комплект карточек с цифрами до 10 каждому, задание «Дорисуй картинку», карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром мне позвонили Чип и Дэил. Они сообщили, что им необходимо срочно уехать по очень важному делу. А нас с вами попросили помогать всем сказочным героям, которые к нам обратятся. Поможем, спасателям? Воспитатель подводит детей к ковру, на котором две ленточки (дорожки, ведущие к домику и корзина с пирожками и конвертом.
2. Основная часть
Воспитатель: И вот наше первое задание. Интересно, кто это к нам обратился. Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Отнести пирожки бабушке. Она живет за лесом. К её дому ведет две дороги. Но хочу вас предупредить. Что на дороге, которая короче вы можете встретить волка. Будьте осторожны. Заранее большое спасибо».
Воспитатель: Дети, от кого это письмо? (от Красной Шапочки) Правильно. Ну что поможем ей? А вы не боитесь волка? Ребята, а по какой дороге нам нужно идти к бабушке? Дети отвечают. А как мы сможем определить какая дорога длиннее, а какая короче? Дети говорят свои ответы. Все, верно, нам надо посчитать шаги. Где шагов будет больше, та дорога и будет длиннее. Ребята, кто из вас не боится волка и сможет найти нам верный путь к дому бабушки Красной Шапочки? Выходят двое детей, которые выбирают себе дорожки и сами считают шаги. Дорожки должны быть разными по длине на один два шага, и разные по цвету.
Воспитатель: Ну, вот красная дорожка состоит из 8 шагов, дорожка желтая из 6 шагов. Значит, мы пойдем, по какой дорожке? А почему? (Дети отвечают, что надо идти по красной дорожке, так как она длиннее и на ней нет волка). Дети берут корзинку и относят ее к домику бабушки. Возле домика фигурки героев из сказки «Репка»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это? Дети отвечают. Правильно это герои из сказки «Репка». И у них случилась беда. Они забыли, кто за кем вставал, чтобы тянуть репку. Кто первый тянул? Бабка была, которой по счету и т. д. ? Дети называют и выстраивают персонажей. А сейчас я предлагаю вам посчитать до 10 и обратно.
Воспитатель: А вот и Незнайка, никак с заданием не может справиться. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на место поскакали.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах находятся картинки с цифрами и карандаши. Помогите Тюбику узнать, что же на картинках нарисовано.
Упражнение «Дорисуй картинку» (соединив точки по порядку).
Воспитатель: Ребята, к нам обратился Чебурашка. Шапокляк задала ему очень сложные задачки и одному ему их не решить. Слушайте внимательно, так как задачки с подвохом.
«Забавные задачки».
1. Сколько ушей у двух малышей?
2. Сколько брюшек у 8 хрюшек?
3. Сколько рожек у козы без рожек?
4. Сколько животиков у трех бегемотиков?
5. Сколько глазиков у 5 карасиков?
6. Сколько хвостов у 6 слонов?
7. Сколько рогов у 7 носорогов?
Воспитатель: У нас осталось еще одно задание – помощь нужна самим спасателям. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку» (На карточке изображены 4 группы предметов, одна из которых лишняя необходимо её найти).
3. Рефлексия. Вот мы и помогли спасателям, выполнили все задания. Скажите, кому из сказочных героев вам больше всего понравилось помогать? И что интересного вы узнали?