МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Наше Тело»

Наталья Мамаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Наше Тело»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наше Тело»

Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через решение проблемной ситуации.

Задачи:

Создание условий для:

– развития навыков словообразования, расширения и активизации словаря;

– развития навыков составления описательного рассказа;

– развития умения координировать речь с движениями;

– развития фонематического восприятия;

– развития дыхания, голоса и мимической мускулатуры;

– развития самоконтроля за речью;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста „Наше Тело“» размещена в разделах

– для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров для деятельности, развития навыков взаимодействия.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация для детей, магнитная доска и магниты, маркер, картинки с изображениями эмоциональных состояний, схемы для составления плана рассказа, ароматическая лампа, эфирное масло мяты и эвкалипта.

Перечень формируемых предпосылок универсальных учебных действий

Личностные:

– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;

– проявление инициативы, самостоятельности;

– выполнение действий по словесной инструкции;

– формирование умения работать по правилу и по образцу;

– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

– выполнение действий схематизации и моделирования;

– оценка деятельности сверстников;

– самооценка собственной деятельности.

Познавательные:

способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Коммуникативные:

– умение вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;

– умение составлять описательный рассказ.

Организационный момент

– Ребята, как настроение? Сегодня утром вы здоровались друг с другом?

– Ребята, а как можно поздороваться со взрослыми людьми?

(Ответы детей)

Мотивационно-ориентировочный этап

– Ребята, сегодня к нам в гости прилетел инопланетянин. И он даже не знает, как с нами поздороваться. Представляете? Он не знает, как устроен земной человек. Не знает, что есть дети и взрослые. Просит нас помочь ему разобраться. Поможем? (Ответы детей)

Практический этап:

– Ребята, чтобы понятно рассказать нашему гостю о земном человеке, что мы должны сделать?

(Ответы детей)

– С чего начнем?

(Ответы детей)

– Давайте так и сделаем, отправимся в путешествие по нашему телу. А для этого нам нужен? Что?

(Ответы детей)

– И правда, чтобы ничего не забыть, нужен план. Кто самый смелый? Дима, ты составишь план? А вы, ребята?

(Ответы детей)

– Очень хорошо, тогда Дима будет нашим трафаретом, то есть мы его обведем. При этом будем называть ту часть тела, к которой прикасаемся. (Один ребенок ложится на лист ватмана, остальные дети по очереди рисуют его контур)

– Вот, как у нас получилось. Вам нравится? Идите ближе, садитесь удобнее. Рассмотрим внимательнее, что же еще добавить к нашему плану. (Учитель-логопед обращает внимание детей на контур головы.)

– Ребята, мы назвали все части тела. А здесь что у нас?

– Ребята, что умеют делать наши лица?

– Конечно, и не только улыбаться. На наших лицах можно прочитать различные эмоции. Какие вы знаете? (Ответы детей)

– Очень хорошо, давайте представим, что летом выпал снег. Что кто-то заболел, а вскоре выздоровел. Что кто-то сломал вашу любимую игрушку. Что вам подарили долгожданный подарок. (Дети изображают различные эмоциональные состояния). Мимическая гимнастика.

– Что на лице?

(Ответы детей)

– Точно, а что человек делает глазами?

(Ответы детей)

– Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. Что нужно делать?

(Ответы детей)

– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Ваши глаза будут много трудиться, и чтобы сохранить зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз. Гимнастика для глаз.

– Что дальше на лице человека?

(Ответы детей)

– Да, что же человек делает носом?

(Ответы детей)

– Давайте вспомним наши дыхательные упражнения. Вдох через рот, а выдох через рот. (Все вместе выполняют дыхательную гимнастику).

– Что еще мы не нарисовали?

(Ответы детей)

– Замечательно, все правильно. Зачем людям уши?

(Ответы детей)

– Конечно, вы знаете, ребята, на ушных раковинах множество точек, которые отвечают за работу различных внутренних органов. Если эти точки массажировать, то можно влиять на работу наших органов. (Все вместе выполняют аурикулярный массаж).

– Ребята, вот мы с вами все вспомнили о строении человека, давайте еще раз повторим, но уже с движениями. (Все вместе проводят динамическую паузу).

– Ребята, как же нам успеть рассказать обо всем нашему гостю?

(Ответы детей. Предположительно, что дети захотят разделиться на команды и составить план)

– Отличная идея. Одна команда расскажет инопланетянину об органах зрения человека, вторая – об органах слуха, а третья – о дыхательной системе.

– А с чего мы начнем наш рассказ?

(Ответы детей)

– Проходите к столам, там вы найдете схемы для составления плана рассказа. Минут 5 вам хватит на подготовку?

(Ответы детей)

– Тогда – за дело!

(Дети делятся на три команды, используя графические схемы, составляют план рассказа, при этом встречают совершенно новую информацию о внутреннем строении органов, изучают ее при помощи логопеда или самостоятельно, выбирают выступающего)

– Ребята, вы готовы рассказать о строении человека инопланетянину? Какая команда первая?

(Рассказы детей)

– Ребята, наш гость посылает нам ответный сигнал. Давайте посмотрим, послушаем и понюхаем. Элементы музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии.

Рефлексивно-оценочный этап

– Ребята, догадались, почему такие сигналы нам были посланы?

(Ответы детей)

– Правильно, ребята! Потому что мы рассказывали про слух, зрение и дыхание. Как вы думаете, инопланетянину понравились ваши рассказы, и ему все понятно о строении человека. (Ответы детей)

– Ребята, чтобы быть успешным человеком, умным и красивым, что нужно беречь с самого детства? (Ответы детей)

– Смотрите на экран, там подсказка! (Зубы, дом, облако, рука, облако, виноград, Ь, енот)

(Дети составляют слово «ЗДОРОВЬЕ»)

– Конечно. Все правильно и верно! Вот и закончилась наша игра. Посмотрите на экран, что вы видите? (Я МОЛОДЕЦ) Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)

– Я молодец, потому что…

– Я не молодец, потому что…

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Наше Тело»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 08:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Наше Тело»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД