светлана негляд
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями.
Задачи:
Обучающая : Учить детей рассказывать потешки.
Развивающая : Развивать разговорную речь, внимание, память.
Воспитывающая : Воспитывать желание рассказывать потешки, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал : Картинки с изображением кошек, мягкие куклы – игрушки (бабушка, котенок, ворона, фонограмма спокойной мелодии, соленное тесто, салфетки.
Предварительная работа : Чтение потешек «Котя- коток», «Кисонька»
Ход НОД:
Звучит тихая музыка. Стук в дверь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Вос-ль: Ребята, слышите,к нам в дверь кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь, влетает ворона и садится на окошко.
Ворона:-Кар-кар –кар!
Я по садику летала.
Многое узнала.
Идёт к вам гостья.
Встречайте её скорее!
Я ещё немного полетаю.
Свежих новостей поразузнаю.
Ворона улетает, а вслед за ней приходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте,детки, здравствуйте, родные! В гости к вам люблю ходить.
Дети: Здравствуй бабушка!
Бабушка: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне ответите с кем я к вам пришла.
У него острые лапки,
А в лапках цап - царапки.
Он молочко пьёт.
Мяу – мяу поёт.
Догадались, о ком загадка?
Дети: Котик.
Бабушка: Верно, это мой любимый котик Васька. Он где то сейчас, наверное, спит, но он обязательно прейдёт к вам. А пока мы рассмотрим картинки, которые принесла вам. Кто нарисован на этой картинки?
Дети: Котик.
Бабушка: А что делает котик?
Дети: Котик сидит.
Бабушка: А на этой картинки, что делает котик?
Дети: Котик играет с клубочком.
Бабушка: Правильно. А что вы видите на этой картинке?
Дети: Котик лакает молочко.
Бабушка: Да, котик очень любит молочко. Я часто им своего Ваську кормлю, и он мне за это благодарен. А на этой картинке что делает котик?
Дети: Он играет.
Бабушка : Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. На всех картинках вы увидели кошек. Это особенные животные :они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.
Раздаётся звук «Мяу- мяу».
Бабушка: Ребята, да это мой котик Васька пришёл к нам. А давайте мы его все вместе позовём «Кис-кис-кис».
Дети вместе с бабушкой зовут котика.
Под музыку появляется котик.
Бабушка: Вот ты котик-коток. Мы все скучали без тебя и даже потешку про тебя разучили. Вот послушай ребят.
Дети: Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки беленькие.
Котик: Да, мне очень понравилась потешка. Но я еще люблю поиграть, а хотите я вас научу играть в очень интересную игру «Мыши водят хоровод».
Дети вместе с бабушкой становятся в круг. Ходят по кругу и подпевают.
Мыши водят хоровод:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька- кот,
Разобьют весь хоровод!
Мыши не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышами: «Мяу-мяу!», «мышки» разбегаются.
Бабушка: Поиграй с нами еще котик.
Котик: Что то мне сегодня больше не хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит, оно спит, мне стало грустно.
Бабушка: Не расстраивайся котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко. Дети с бабушкой зовут солнышко:
-Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Там твои детки
Дети – малолетки.
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбки- то, лучи
Очень, очень хороши!
Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.
Котик: Хорошо, что вы позвали солнышко. Мне стало так тепло, хорошо, весело, что я даже захотел опять с вами поиграть.
Проводиться подвижная игра «Мы по коврику гуляли».
Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся и проговаривают:
-Мы по коврику гуляли, кота-котика видели.
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит.
Котик спит на стуле, а дети ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают, прячутся.
-Мы вокруг него ходили, долго мы его будили : «Ну-ка,котик, ты вставай и ребяток догоняй» .
Котик: Ох и быстрые же вы, ребята! Никого не сумел догнать.
Бабушка: Котик – коток, где ты был?
Котик: На мельнице.
Бабушка: Котик – коток, что ты там делал?
Котик: Муку молол.
Бабушка: Котик – коток, что из муки будешь делать?
Котик: Прянички. Только я один наверное не справлюсь.
Бабушка: А мы с ребятами, тебе поможем, правда?
Дети: Да, поможем.
Бабушка: Тогда присаживайтесь за столы, и будем с вами лепить пряники и угощать котика.
Дети усаживаются за столы, берут в руки тесто, мнут его в руке, и формируют из него пряники.
Котик: Вот молодцы! Помогли мне. Угодили котику.
Бабушка: Вот нам и прощаться пора, теперь мы с котиком будем вас к себе в гости ждать. До свидания, ребята!
Дети: До свидания бабушка, до свидания котик Васька. До новых встреч.