Татьяна Сабаненкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кошка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности :"Познавательно-речевое".
Образовательная область"Коммуникация".
Возрастная группа:первая младшая.
Цель:познакомить детей с домашним животным-кошкой;формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост,мягкая шерсть,зоркие глаза);развивать умение эмитировать повадки животных и звукоподражать им;развивать внимание,память,воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание оберегать кошку и ухаживать за ней :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать способность сопереживать,испытывать радость от своих действий.
Развивающие:
-развивать активную речь детей,побуждать произносить слова,правильно называть и показывать части тела кошки;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать способность слушать и понимать художественный текст;
-продолжать учить подрожать голосам животных.
Образовательные:
-учить внимательно слушать и наблюдать,формировать способность детей к диалогической речи,отвечать на вопросы;
-способствовать формированию интонационной выразительности речи;
-формировать технические умения и навыки лепки.
Работа над словарем:пушистый,длинный,шёрстка,миска,коготки.
Предварительная подготовка к занятию:чтение потешки "Кошка Мурка",д/и "Домашние животные",наблюдение за кошкой на прогулке.
Виды детской деятельности :
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательная;
-чтение художественной литературы;
-продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные:активно принимает участие в диалоге со взрослым,сопровождает речью игровые действия;с удовольствием участвует в продуктивной деятельности.
Интеллектуальные:проявляет интерес к знакомству с домашним животным.
Физические:развитие моторики.
Художественные:развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке на скамейку корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
В:-Ребята,вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Хотите посмотреть кто издает этот странный звук?
Д:-Да хотим.
В:-Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодной порой
Мурка просится домой.
В:-Кто это?
Д:-Кошка (котик, кошечка.)
В:-Так вот кто издавал этот странный звук. Давайте поздороваемся с кошечкой. Проходите на ковер,будем знакомиться с кошкой. ЕЁ зовут Мурка. Как зовут кошку?
Д:-Мурка.
В:-Погладьте её.(Дети гладят кошку).
-Шерсть у кошки мягкая,пушистая,теплая.
В:-Какие у кошки уши :длинные или короткие?
Д:-Короткие маленькие.
В: -А глаза у нее какие:большие или маленькие?
Д:-Маленькие,красивые.
В:-Покажите,где у кошки лапы, какие они?
Д:-Мягкие, пушистые.
В:-Какой у кошки хвост : длинный или короткий?
Д:-Длинный, пушистый.
В:-Как она мяукает?
Д:-"Мяу, мяу"
В:-Кошка живет дома. За ней ухаживает человек. Он кормит кошку молоком. У нее есть маленькие котята.
В:-Давайте назовем нашу кошку ласково. Как мы ее назовем?
Д:-Кошечка.
В: -Расскажем кошечке потешку:
Это кошка Мурка
Пестренькая шерстка,
Любит молоко лакать.
После молочка поспать.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку).
В:-Ребята, кошка мне на ушко промурлыкала, что очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Д:-Да.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ РУК "КОГОТКИ"
Точит кошка коготки, очень острые они (дети "царапают" колени коготками).
А кошачьи лапочки, мягкие, как тапочки (плавно выставляют вперед то одну, то другую руку).
Спрячет коготки в подушки (широко расставляют пальцы и сжимают их).
И почешет лапкой ушко (гладят рукой ушко).
Молоко попьет из миски (делают из рук "миски" и пьют).
Наша ласковая киска (гладят ручки).
В:-Посмотрите, наша кошка загрустила, как вы думаете почему?
Д:-Она проголодалась.
В:-Чем питается кошка, что она любит?
Д:-Молоко.
В:-Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
"Мяу"-говорила
Мяу-мяу-мяу.
В:-Ребята, скажите, как Мурка попросила молока?
Д:-Мяу-мяу.
В:-А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
"Мур-мур-мур".
В:-Скажите, какую песенку пела кисонька?
Д:-Мур-мур.
В:-Из чего кошка пьет молоко?
Д:-Из блюдца.
В:-А вы хотите для Мурки сделать блюдца?
Д:-Да.
В:-Посмотрите, блюдце круглое, глубокое, у него есть края. В него удобно наливать молоко, оно не выльется. Что лежит у вас на дощечках?
Д:-Кружок, шарик.
В:-Ребята, это тесто, и мы из него сегодня буем лепить блюдце. Возьмем в руки шарик, расплющим его между ладонями и вдавим тесто пальцем. Вот какая тарелочка у меня получилась (показ воспитателя). А теперь вы попробуйте. Возьмите в руки шарик как я. (лепка блюдец детьми).
В:-Покажите, какие красивые блюдца у вас получились! Ребята, вы Мурку накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим её.
Мур-мур-мур,-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь её немножко!
От тепла и ласки
Я закрою глазки!
В:-Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой?
Д:-Играли, лепили.
В:-Вы такие молодцы, я думаю Мурке у нас понравилось.