Ольга Лазарева
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное,формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост,мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. ,развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память,воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал:игрушка-кошка, корзина,картинки домашних животных и птиц
Публикация «НОД по развитию речи в 1 младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Методические приемы:сюрпризный момент,художественное слово,рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и "Кто как кричит?", анализ
Предшествующая работа: чтение потешки "Как у нашего кота. ",д/и "Домашние животные", наблюдение за кошкой на прогулке
Словарная работа:мягкая, пушистая, зоркие глаза
Ход
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель: вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые,ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы-удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют)А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: ребята, Мурка хочет с вами поиграть. Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка,кошка-не сердись,
Не царапай деток-брысь!
Воспитатель: ой, ребята,что-то Мурка загрустила. Я,кажется, знаю почему-она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко).Сделайте из ваших ладошек блюдце
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
"Мяу"-говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: ребята,скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)Ваня, как просила Мурка молока?А покажите, как лакает кошка молоко
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
"Мур-мур-мур"
Воспитатель:Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель:ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее
Мур-мур-мур,-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: молодцы,Мурка заснула. Скажите, ребята,чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас,потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
Предлагаю вашему вниманию видео фрагмент занятия. Очень хочется узнать, уважаемые коллеги,ваше мнение. Спасибо!
https://www.youtube.com/watch?v=2V00YiwUjHk