Ирина Прибыткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Колобок»
по образовательной области
«Речевое развитие»
2018г.
Цель:
- Развитие основных компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной диалогической и монологической форм речи.
Задачи:
- Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
- Побуждать рассказывать об увиденном.
- Учить отвечать на вопросы.
- Упражнять в повторении несложных фраз.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Колобок“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать мелкую моторику, посредством пальчиковых игр.
- Развивать навыки лепки.
- Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению задания.
Предварительная работа с детьми:
Просмотр и слушание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы на нравственно-этические темы, выполнение имитационных упражнений, игр на выразительность мимики, разыгрывание этюдов и диалогов из сказки, пальчиковые игры.
Материал к занятию:
- Кукольный театр би-ба-бо «Колобок»;
- тесто;
- «полянка» (листы зеленого картона);
- игрушки зайцы (большой и маленький);
- силуэты морковок;
- прищепки;
- 3-4 игрушки.
Виды детской деятельности :
Игровая, предметная, коммуникативная, изобразительная - лепка, восприятие художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей поиграть, собирает их вокруг себя.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, друг на друга и поздороваемся. ( Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»)
- Как хорошо у нас получилось поприветствовать друг друга! Какие вы молодцы! И я хочу вам что-то показать, посмотрите, на столе стоит домик. Давайте его рассмотрим. Какой домик?
( Ответы детей: красивый, большой, из сказки).
Воспитатель: - А как выдумаете, кто в этом домике живет? (Ответы детей)
- Смотрите, кто-то из домика выходит! (Из домика появляются дедушка и бабушка - игрушки би-ба-бо)
- Кто это? Это дедушка и бабушка! Но посмотрите дедушка и бабушка грустные, они плачут. Давайте спросим их, почему они плачут.
Воспитатель вместе с детьми: - Дедушка, бабушка, почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка Колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а Колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Дедушка и бабушка не могут Колобка найти! Ребята, давайте успокоим дедушку и бабушку, скажем им, что плакать не надо!
Воспитатель вместе с детьми: - Не плачьте, дедушка и бабушка!
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке отыскать Колобка.
Дети: - Поможем!
Появляется Зайчик.
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: - Зайчик
Воспитатель: - Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: - Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: - Не плачь, Зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с Зайкой?
Дети: - Да, поиграем!
Воспитатель задает детям вопросы: - Какие у Зайки ушки? А хвостик у Зайчика какой?
Ответы детей: - Ушки длинные, красивые, а хвостик короткий.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все заметили! И ушки длинные и хвостик короткий. Давайте с таким красивым Зайчиком поиграем!
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
Воспитатель: - Давайте накормим Зайчика морковкой.
Дети по одному подходят, выбирают морковку, а затем приносят маленькую морковку маленькому зайчонку, а большую морковку — большому зайцу.
Появляется Волк.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто еще к нам пришел?
Дети: - Волк.
Воспитатель: Серый волк зубами щелк. Давайте мы его рассмотрим, Волк какой? Дети: - Серый, большой.
Воспитатель: - Правильно, вы сказали Волк большой, серый, у него есть ушки и хвостик. Давайте спросим у Волка, не встречал ли он Колобка. Скажи нам, пожалуйста, Волк, не видел ли ты в лесу Колобка?
Волк: Я видел Колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. Я пошел за ним да вот упал в колючки, уж очень они колются, помогите мне ребята.
Игра «Сними колючки с волка». Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.
Появляется Медведь.
Воспитатель: - Ребята, кто на это раз к нам пожаловал?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим Медведя. Медведь какой?
Дети: - Медведь большой, косолапый.
Воспитатель: - Вот какой Медведь – большой, коричневый, с широкими лапами. Давайте, послушаем, что Медведь нам расскажет.
Медведь: Я видел в лесу Колобка и хотел угостить его медом, а он от меня убежал.
Воспитатель: - И от тебя Колобок убежал! А мы с ребятами тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
Воспитатель: - К нам еще кто-то пришел, скажите, кто это?
Дети: - Лиса
Воспитатель: - Лиса, она какая? А хвост у Лисы, какой?
Дети: - Рыжая, хитрая, длинный.
Воспитатель: - Наша Лисичка рыжая, с красивым пушистым хвостом. Скажи, пожалуйста, Лиса, не встречала ли ты Колобка?
Лиса: - Видела я Колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
Воспитатель: - Вот это да, Колобок уплыл! Ребята, давайте покажем, как Колобок уплыл от Лисички?
Упражнение «Волна». Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Давайте еще поиграем!
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют 3-4 игрушки. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Воспитатель: – Всех разгадали! Какие Вы у меня молодцы! Только Колобка мы так и не нашли! Укатился Колобок, и никто не может его найти. Что же нам делать? А давайте мы с вами сами слепим Колобка! Согласны?
Дети проходят к столам.
Физ. минутка «Упражнение «Быстро тесто замесили»»
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили, (Имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку)
И слепили Колобочки. (Показываем два кулачка)
Воспитатель: - Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
Воспитатель: - Вот как много Колобков получилось. Какие у нас Колобки?
Дети: - Красивые, круглые, веселые!
Воспитатель: Наши Колобки красивые, круглые, веселые! Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши Колобки жили дружно, построим им дом.
Упражнение «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Будут колобки жить в нем!
Рефлексия. Дедушка и бабушка благодарят, хвалят детей. И дают корзинку с угощениями.
Дедушка: - Ой, спасибо вам ребятки, помогли нам!
Бабушка: - Надо же, и Колобочков налепили, и Зайчиков всех накормили.
Дедушка: - И Волку серому все колючки помогли убрать!
Бабушка: - С Медведем варенье поели, и «поплавали» как Колобок от Лисы!
Дедушка: - Даже дом зверятам построили!
Бабушка: - Вот вам, мои хорошие, гостинцы от нас с Дедушкой и от всех зверят лесных! Оставайтесь такими добрыми и умелыми! До свидания!