Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами»

Татьяна Кочетова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Воробей"

Программное содержание:

1. Учить детей различать живую и игрушечную птичку.

2. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Наблюдать за птицами.

3. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Ввести в словарь детей слова: ходят, летают, клюют корм. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование:

Картина воробья, фигурка воробья, игрушечная птичка, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки;

Предварительная работа:

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за птицами использование художественного слова «Воробей с берёзы на дорожку прыг больше нет мороза чик- чирик»; Художественное творчество: рисование «Зёрнышки для птичек»; Лепка «Корм для птиц»; Чтение художественной литературы: стихи о птицах.

Содержание непосредственно организованной деятельности :

Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

Загадка о воробье

Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

(воробей).

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья). Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

(Выставляю картину с изображением воробья)

Это, ребятки, воробей он живой.

У воробья есть туловище, крылья он ими машет, лапки он быстро скачет, клюв он клюет зёрнышки и пьет воду. Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.

- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.

- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Физкульт минутка «Воробьи»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо и влево)

Погулять они хотят

И тихонечко летят

(Встают, бегут, взмахивая руками, темп средний)

Полетели, полетели

И на веточки уселись

(Садятся на коврик)

Ребятки, взгляните за окошко.

Для птичек у нас на деревьях развешаны кормушки.

«На деревья мы развесим новые кормушки,

Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.

Чтобы птички холод пережили,

Чтоб голодною зимою сытыми все были»

Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).

Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

«Спасибо вам великое».

Посмотрите, ребятки, у меня в руках сидит птичка. Она живая или игрушечная?

Правильно, игрушечная.

Игрушечная птичка - неживая, она не двигается. Но с ней можно играть, а вот с живой птичкой играть нельзя.

Живых птичек мы с вами будем кормить на прогулке.

А, сейчас давайте покормим игрушечную птичку. Игрушечная птичка сама не ест, стоит, но можно покормить её понарошку.

(Дети кормят игрушечную птичку).

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки

подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой

рукой).

Итог: Мы с вами сравнивали птичку живую и игрушечную и много узнали о жизни воробья зимой. Какие вы, дети, молодцы! Правильно отвечали на вопросы и выполняли движения, имитируя птичек.

Воробушек вас зовет с ним поиграть: подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Рисунок. Зимушка-зима.Рисунок. Зимушка-зима. Тема "Зима". Рисунок нарисовала Арсеньева Анна Александровна, 3 года. Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 23:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД