Светлана Дубинина
Конспект НОД в форме игры-квеста «Дело о найденном рюкзаке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности (занятия)
Тема: Игра - квест «Дело о найденном рюкзаке»
Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, делать выводы, справляться с трудностями.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между предметами и событиями, умение работать по инструкции.
Образовательные: Закреплять умение выделять первый звук в слове и состав-лять из звуков слова, решать несложные математические задачи с логическим уклоном.
Публикация «Конспект НОД в форме игры-квеста „Дело о найденном рюкзаке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща для достижения ре-зультата.
Работа над словарем:
- подбор прилагательных;
- образование однокоренных слов;
- внедрение новых слов.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровой приём с письмом, просьба Колобка о помощи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: подсказки на слайдах, записка в шкатулке, применение песочных часов, поощрение.
3. Приемы организации практической деятельности детей: деление на группы, индивидуальный подход.
4. Приемы поддержания интереса у детей: смена деятельности. переход в разные части зала, сюрпризный момент.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, художественное слово
Создание среды для организации и проведения НОД:
слайды на экране, картинки животных, магнитная доска, цифры, шкатулочки с шифром, рюкзак школьника, мисочки с крупой, магнит, пинцет, ложка для эксперимента, песочные часы, три ключа, дневник школьника.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые е результаты:
Личностные: повысить самооценку детей, расширить их кругозор, приобще-ние к совместной деятельности.
Интеллектуальные: развивать мышление, память, речь, внимание.
Физические: развитие способности не отступать перед трудностями. выносливости и сосредоточенности для достижения результата.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка своих знаний и умений.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познаватель-ное развитие Рассказы детей о безопасности (СК) Развивать интерес к обучению в школе, к миру предметов и вещей.
Принимать активное участие в деятельно-сти
Социально -коммуника-тивное разви-тие Практические дей-ствия: достать из крупы ключи при помощи разных предметов (П) Приучать решать интеллектуальные и лич-ностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Речевое раз-витие Беседа, составле-ние рассказов из личного опыта (Р)
Беседа о безопасности (СК) Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаи-модействия с детьми и взрослыми. (догова-ривается, обменивается предметами, рас-пределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои дей-ствия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художе-ственно –эстетическое развитие Чтение стихотво-рения (Р, примене-ние народной по-словицы (Р) Развивать у детей творческие способно-сти, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные русским народом.
Физическое развитие Совершенствовать мелкую моторику рук.
План НОД
1. Вводная часть:
Мотивация к учебной деятельности.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Составление рассказов детьми.
2. Основная часть:
Разминка для ума.
Решение математических задач.
Звуковой анализ слова.
Экспериментирование
Работа с образцом.
3. Заключительная часть:
Беседа с детьми о безопасности.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 5 мин
20 мин
5 мин.
30 мин.
Ход
непосредственно - образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-ние, выводы. В группе висит объявление: «Вас вызы-вает Колобок». Дети читают. Воспитатель сообщает детям, что связь с Колобком установлена в муз зале.
(дети с воспитателем спускаются в зал)
Дети приходят в муз. зал. На стуле лежит рюкзак.
Воспитатель: Смотрите на связи Колобок!
На экране СЛАЙД 1 – на связи Колобок. СЛАЙД 2: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Я сейчас в другом городе и не могу провести расследование дела о найденном рюкзаке. Необходимо найти его хозяина. Думаю, у вас все получится. Я буду помогать вам своими подсказка-ми».
Воспитатель: Вот так задание. Хо-рошо, что Колобок будет нам помогать своими подсказками, ведь Колобок какой ребята?
Дети: умный, сообразительный, внимательный.
Воспитатель: Сможем ли мы спра-виться с этим делом?
Дети: Да!
Воспитатель: А с чего же Колобок начинает любое расследование?
Дети: Нужно внимательно рассмот-реть предмет, о котором идет речь.
Воспитатель: Тогда давайте возь-мём рюкзак и рассмотрим получше.
Социально –коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое разви-тие.
2. Основная часть.
Разминка для ума.
Решение матема-тических задач.
Звуковой анализ слова.
Экспериментиро-вание
Работа с образцом.
Воспитатель: Подумайте, ребята, кому может принадлежать этот рюкзак? Гово-рите ваши предположения и объясните почему?
Дети: Школьнику. Мальчику.
Воспитатель: А можете предположить, почему он его потерял? Восстановим со-бытия, что могло произойти?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, я знаю, как найти этого мальчика. У каждого ученика есть дневник, где есть фотография, фамилия, имя, адрес и телефон. Давайте откроем рюкзак и посмотрим, кому он принадле-жит.
-Ой, да тут же замок! Что же делать?
Дети отвечают
Воспитатель: Посмотрим вокруг, может где-то лежит.
Как буем искать?
IV. Решение математических задач.
Воспитатель: Посмотрите Колобок при-слал сообщение.
На экране появляется
СЛАЙД 3. «Подсказку найдёте в шка-тулке. Решите задачи – узнаете шифр нужной шкатулки»
Воспитатель: Нам нужна подсказка? То-гда приготовьтесь решать задачи. Ответы к задачам и будут нужными нам цифрами к разгадке шифра.
(На столе лежат цифры, из которых дети будут выкладывать шифр).
На экране появляются задачи –
СЛАЙД 4.
Задача 1: У мамы было 3 сына – бельчонка. У каждого бельчонка было две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи? (5)
Задача 2: Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (9)
Задача 3: Каждый из троих взрослых ве-дет за руку двоих детей. Сколько детей идет со всеми взрослыми? (6)
Задача 4: По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал шесть ног. Сколько кур ходит по двору? (3)
(шифр 5963)
Воспитатель: Ну вот, шифр получили. Отправляйтесь к нужной шкатулке.
Дети выбирают шкатулку с нужным шифром.
V. Звуковой анализ слова.
В шкатулке записка: «Составьте слово по первым звукам данных картинок и узнаете, где находится ключ». ( Картинки: крот-1, рысь-2, утка-3 пингвин-4, акула-5).Дети называют слова и определяют на слух первые звуки. К-Р-У-П-А (картинки выставляют на доску)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: КРУПА.
Воспитатель: Интересно, что же это может означать? И причем тут КРУПА?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя, вы видите где-то крупу?
Дети идут к другому столу, где находят тарелочки с крупой. (На столе стоят тарелочки с крупой, лежит магнит, пинцет, ложка).
VI. Экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите предметы. Каким из этих предметов будет проще всего достать ключ из крупы?
Дети: Магнитом.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Из какого материала замок? Если замок из металла, то и ключ какой?
Воспитатель: Предлагаю это проверить на практике. Разделимся на 3 группы, каждая возьмёт тарелочку с крупой и один предмет. Я поставлю песочные часы, чтоб узнать кто быстрее справиться с заданием.
Дети проверяют каждую тарелочку с крупой, находят 3 ключа.
Воспитатель: Не так все просто. Теперь нам нужно из трех выбрать нужный ключ. Внимание новая подсказка от Ко-лобка.
Появляется СЛАЙД 5: «Отпечатан нужный ключ на таком материале, который не употребляют в пищу, который не затвердевает, когда высохнет, но в руках легко разогревается». (Рядом стоит тарелочка с кусочками глины, теста и пластилина).
VII. Работа с образцом.
Воспитатель: Как определить какой из кусочков – пластилин. Дети высказывают свои умозаключения.
Воспитатель: Берите ключи и приклады-вайте к оттиску. Какой подходит? (вызвать одного ребёнка, он приклады-вает ключи к оттиску) Ключ найден!
Воспитатель: Теперь пойдёмте откры-вать рюкзак, посмотрим, правильно ли мы выбрали ключ. Дети открывают замок, достают дневник. Ребёнок читает фамилию, имя, показывает фотографию. Читает адрес и телефон. Социально –коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
3. Заключительная часть.
Беседа с детьми о безопасности.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение итогов НОД.
СЛАЙД 6: «Ребята, я не сомневался, что вы поможете мне с этим нелегким делом. Молодцы! Спасибо! Но я переживаю за вашу безопасность.
Если бы рюкзак лежал на улице, то что бы вы делали?»
Воспитатель: Вы же знаете как нужно вести себя в таких ситуациях.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно.
Может, кто то вспомнит стихотворение об этом и нам расскажет.
Неизвестные предметы
В руки не бери
Ни в коробки, ни в пакеты
Даже не смотри.
А зови на помощь взрослых,
Чтоб у них узнать:
Что с такой находкой делать,
Что же предпринять?
Может быть опасен очень
Найденный предмет
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!
СЛАЙД 7: «Ребята, за ваши старания объявляю вас своими помощниками. Посмотрите в конверт, там вас ждет сюрприз». (Воспитатель прикалывает значки детям).
VIII. Организация окончания деятельно-сти.
Воспитатель: Сегодня вы помогли Ко-лобку. Не зря народная пословица гла-сит: «Учиться-всегда пригодиться!» Вот вам и пригодились ваши знания. Какие знания вы применили? Какие для вас были лёгкие задания?
Что было для вас трудным? А чтобы не возникало трудностей надо продолжать накапливать свои знания.
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь нам осталось со-общить мальчику, что рюкзак у нас. Телефон у меня остался в группе, пойдемте звонить.
Социально –коммуникативное развитие.
Речевое разви-тие.
Художественно-эстетическое развитие.
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
1. Н. С. Варенцова «Обучение детей грамоте». М. : Мозаика-Синтез. 2010г.
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду» М. : Мозаика-Синтез. 2010г.
3. Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (подготовительная группа). М. : ВАКО. 2013г.
4. Сборник «Игры-квест для дошкольников». М. : Инфра-М 2014г.
5. Журналы и д/в за 2014-2015гг.