Анастасия Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, «Художественное творчество», «Жизнь медвежонка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Художественное творчество" "Жизнь медвежонка в лесу" (всоответсвии с ФГТ)
Автор - составитель:воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 "Жемчужинка" Куликова Анастасия Сергеевна
Цель: развивать творческие способности детей, воображение, моторику рук.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, „Художественное творчество“, „Жизнь медвежонка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
• «Художественное творчество» Закрепить с детьми знания о диких животных, их внешнем виде, учить передавать это в лепке, лепить способами пластилинографии: придавливание, примазывания, приглаживания. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатости)
• «Познание» дать детям представления об образе жизни медведей, о том как они приспособлены к жизни в природных условиях.
• «Художественная литература» Чтение рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата» Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы.
• Физическая культура» Формировать умение имитировать движение животных.
• «Музыка» формировать умение слушать музыку, эмоционально ее воспринимать.
• «Труд» Формировать умение готовить рабочее место и убирать за собой рабочий инвентарь.
Материал:
Плотный картон светло-зеленого цвета, размер в половину листа А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картина «бурые медведи» из серии «Дикие животные» или репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», шапочка-маска медведя для подвижной игры.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказа, Е. Чарушина «Медведица и медвежата».
Ход занятия
Организационная часть
Педагог сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:
Педагог: Дети, как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От медведя.
Педагог читает стихотворение Р. Алдонина
К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.
Педагог: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (ответы детей.)
Педагог показывает детям картинки медведей, уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог: Медведь - очень крупное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато у него обоняние и слух у него прекрасны. А почему медведя иногда называют косолапым?
Предположение детей.
Педагог: Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятки наружу, поэтому его и прозвал и косолапым.
Педагог предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Педагог: Хоть кажется медведь громадный и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.
Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.
Педагог: Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?
Дети: зимой он спит в берлоге.
Педагог: А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Педагог: Почему медведь спит зимой?
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
В. Орлов
Педагог: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, а там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.
Физ. Минутка «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть.
Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки.
Широко разводим руки в стороны.
Ходьба)
Педагог: Поздней зимой в берлоге у медведицы появляются медвежата -точная копия своей матери, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.
Педагог: Скажите, а когда просыпается медведь?
Дети: Весной.
Педагог: Вот мы с вами побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. А сейчас давайте о нашем мишке изобразим картину.
Практическая часть: лепка композиции «Жизнь медвежонка»
Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда! крепко зажать кулаки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Заключительная часть
Игра «Медведь и пчёлы»
-Молодца ребята! У вас получились прекрасные картины! (сделать выставку работ)
-Чем вам понравилось наше путешествие в гости в лес к мишке?