Анета Гогохия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Художественное творчество в старшей группе «Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «Зебра».
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РИСОВАТЬ ЖИВОТНЫХ, ПЕРЕДАВАЯ ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ СИЛУЭТ ЖИВОТНОГО. ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ.
ЗАДАЧИ:
УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧЕРЕДОВАТЬ ЦВЕТА;
РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВА РИТМА И ЧУВСТВО ЦВЕТА;
РАЗВИВАТЬ ОБРАЗНОЕ ВНИМАНИЕ;
РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ;
УЧИТЬ ОТОБРАЖАТЬ ОСОБЕННОСТИ ФАКТУРЫ ИЗОБРАЖАЕМОГО ПРЕДМЕТА;
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ДОПОЛНЯТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЯМИ (ПРИЩЕПКАМИ);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО „Художественное творчество в старшей группе „Зебра“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
УЧИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СОГЛАСОВАННОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАННОЙ ТЕМЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ;
РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ;
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗЕБРЫ, ИГРУШКА «ЗЕБРА».
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: КРАСКИ ГУАШЬ, БЕЛЫЙ МАТОВЫЙ КАРТОН, ЧЕРНЫЙ КАРТОН, ПРИЩЕПКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ, КИСТИ, БАНКИ-НЕПРОЛИВАЙКИ С ВОДОЙ, САЛФЕТКИ, ТРЯПОЧКИ (ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, КЛЕЕНКИ.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Повторение с детьми закрепленного материала по теме «Животные жарких стран», по предметным картинкам называем животных (слон, жираф, верблюд, крокодил, лев, павлин, кенгуру и т. д.)
2. Загадка.
Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах.
Не лошадка я, а. (Зебра).
3. Чтение сказки «Сказка про то, почему зебра полосатая»
Вопросы-ответы
- Какого цвета были все животные?
Животные были белыми
-Какие животные представлены в данной сказке?
В сказке представлены такие животные, как попугаи, пингвины, пумы, пантеры, крокодил
- Как помог художник животным?
Художник раскрасил животных в разные цвета, чтобы они отличались.
-Какое животное пришло к художнику самых из последних?
Самой последней пришла зебра.
-Какие цвета выбрала для себя зебра и почему?
Сначала зебра попросила раскрасить себя в черный цвет, чтобы ночью ее было не видно.
-Что нарисовал художник зебре, когда она пришла во второй раз?
Художник нарисовал зебре полоски.
После прочтения сказки, воспитатель предлагает детям нарисовать зебру и придать ей своеобразную окраску, которой она обладает.
4. Воспитатель детям приводит в гости зебру, предлагая детям описать и рассказать о строение зебры, (туловище, голова, шея, ноги, копыта, уши, глаза, нос, грива). Обращаем внимание на своеобразную окраску, которая служит маскировкой в естественной среде обитания.
5. Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Солнцу скажем мы привет
Наблюдаем за зверьками
Окружаем нашим взором
Побежали на носочках
И попрыгали на ножках
На одной, и на второй
Все садимся,
Глубокий вдох и выдох
Начинаем рисовать
Надо зебру отстоять
6. Рисование «Зебра».
Работа начинается с закрашивания прищепки в белый цвет, после полного высыхания выполнение полосок и изображение копыт черным цветом. Воспитатель выдает эскизы зебры. Последовательность закрашивания – туловище, голова, шея, глаза, уши, хвост. Объяснение детям о технике рисования и последовательности выполнения.