МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Веселый счет»

Алена Фазулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

- Учить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.

- Учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах

Формы работы:

- беседа

- проблемная ситуация

- игровая ситуация

- демонстрация

- указания

Материал и оборудование:

- сказочный персонаж: петрушка;

- картинки с изображениями ромашек с номерами (по количеству детей,

- разрезной геометрический материал (по количеству детей)

- лепестки с номерами (по количеству детей,

- мультимедийное оборудование;

Интеграция Образовательных областей:

- коммуникация

- социализация

- познание

- здоровье

"Волшебный счет"

(Слайд 1)

Организационный момент:

(Звучит веселая музыка. В группу входит Петрушка).

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Петрушка:- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Петрушка: - Скажите, вы меня узнали?

Дети: - Да. Петрушка!

Петрушка:- Правильно, я Петрушка из волшебной страны. Я люблю петь, плясать, заниматься, и выполнять различные задания. А вы?

(Слайд 2)

Дети: - Да!

Петрушка: - Ребята, у нас в волшебной стране все любят выполнять какие-нибудь задания. Вот и меня попросили выполнить несколько заданий. Но, боюсь я не справлюсь?Вот и пришел попросить у вас помощи. Вы мне поможете их выполнить?

Дети: - Да!

игра «Волшебные ромашки»

Петрушка: -Ребята, посмотрите, что я вам принес из волшебной страны!

(Слайд 3)

Дети: - Ромашки

Петрушка: - Правильно!

Петрушка: - Но ромашки у нас необычные, у каждой ромашки есть своя цифра.

(по щелчку появляются цифры от 1 до 5)

Петрушка: - Ой, что же случилось с ромашками? Что же здесь не правильно?

(Спросить каждого ребенка)

Дети:- Цифры расположены неправильно.

(Предлагаем детям найти среди цветов номер того цветка, который будет следующим в этом ряду. После того как дети посовещались, педагог просит их дать правильный ответ. Помогаем исправлять ошибки, если есть.)

Петрушка: - Ребята, давайте посчитаем ромашки по порядку, и наши непослушные цифры встанут на место.

(Слайд 4)

Петрушка: - Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием!

Петрушка: - А теперь с вами поиграем!

Физкультурная минутка:

Петрушка- Эй! Попрыгали на месте (Прыжки)

Эх! Руками машем вместе (Движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки (Наклоны вперед, руки на поясе спину прогнули)

Посмотрели на картинки (Нагнуться, поднять голову как можно выше)

Эге-гей! Нагнулись ниже(Глубокий наклон вперед, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (Дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй(Выпрямиться, погрозить д/другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (Тянемся вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко (Кружимся)

В этом нам нужна сноровка (Руки в стороны, приподняли плечи)

Что, понравилось, дружок? (Руки на пояс, повернуться вправо и влево)

Завтра, сделаем еще разок.

Петрушка: -Вам понравилось!

Дети: -Да!

Игра «Дорога в детский сад»

Петрушка:Ребята, в волшебной стране мне подарили карту, что бы добраться к вам в детский сад

(Слайд 5)

Петрушка: -Посмотрите ребята. Шел я к вам по лесной тропинке. Вдруг увидел я сказочный ….

(по щелчку появляется домик)

Дети: - Домик!

Петрушка: - Ребята, а какая красивая …. стоит в волшебном лесу.

(по щелчку появляется елочка)

Дети: - Елочка.

Петрушка: - Шел я по тропинке и попал на ….

(по щелчку появляется полянка)

Дети: - Полянку.

Петрушка:-Светит ярко…

(по щелчку появляется солнышко)

Дети: - Солнышко.

Петрушка: - Солнышко мне помогло и указало путь к вам в …

(по щелчку появляется детский сад)

Дети: - В детский сад.

Петрушка: - Правильно. Посмотрите ребята на карту, на что похожи домик, елочка, полянка, солнышко.

Дети: - На геометрические фигуры.

Петрушка: - А какие геометрические фигуры вы узнали?

Дети:- Квадрат, треугольник, овал, круг

Петрушка: - Правильно. Как хорошо вы знаете геометрические фигуры!

(Слайд 6)

Петрушка:- Посмотрите внимательно. Какая фигура стоит первая?

Дети:- Квадрат

Петрушка:- Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего

Петрушка: Какая фигура стоит на втором месте?

Дети: Овал.

Петрушка: Какого цвета овал?

Дети: Овал зеленого цвета.

Петрушка: Какая фигура стоит на третьем месте?

Дети: Треугольник.

Петрушка: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник желтого цвета

Петрушка: Какая фигура стоит на четвертом месте?

Дети: Круг

Петрушка: Какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Петрушка: Какие вы ребята молодцы. Расшифровали мою карту.

Петрушка:- Ой, ребята, совсем забыл. Когда я пришел на полянку, то встретил маленьких зайчат.

(Слайд 7) (4 зайчонка появляются по щелчку)

Петрушка: - Сколько здесь вы видите зайчат?

Дети: - Четыре

Петрушка: -Давайте посчитаем вместе! 1,2,3,4

(дети считают вместе с петрушкой)

Петрушка: Ой, что это? Кустик шевелится!

(по щелчку из-за куста выскакивает зайчик)

Петрушка: Смотрите, еще один зайчик спрятался за кустом.

Петрушка: Давайте посчитаем, сколько теперь стало зайчат на полянке?

Дети:-Пять

Петрушка: -Давайте посчитаем вместе! 1,2,3,4,5

(дети считают вместе с петрушкой)

Петрушка: -Что изменилось на этой картинке? Давайте вы друг с другом посоветуйтесь и придумаете рассказ, в котором будут слова (было, стало).

Дети:.- На солнечной полянке скакали зайчата, их было четыре. Вдруг зашевелился кустик и от туда выпрыгнул еще один зайчонок. И их стало пять.

Петрушка:-А как получилось пять зайчат?

Дети: - К четырем зайчатам прискакал еще один

Петрушка: -Значит, если к четырем прибавить один, будет пять?

Дети: -Да!

Петрушка: -Правильно ребята!

Петрушка: Я вам приготовил подарок. У меня в руках волшебный цветочек!

(Петрушка показывает волшебный цветок)

(Слайд 8)

Петрушка: - Берите у цветочка лепестки. Посмотрите, на каждом лепестке есть свое число. Вам нужно встать так, чтобы числа были по порядку от 1 до 5.

(Дети встают по порядку, от 1 до 5, педагог помогает в расстановке, если есть затруднения)

Петрушка: -Сколько лепестков у цветка?

Дети: -Пять

(Дети собирают части лепестков на столе в целое)

Петрушка: -Правильно! Пять. Давайте скажем полным предложением «У цветка пять лепестков».

Дети: -«У цветка пять лепестков».

Петрушка: -Молодцы!. Справились со всеми заданиями. Какие вы умные и хорошие!

Петрушка: - Что вам понравилось больше всего?

Дети: -Считать зайчиков. Их там было четыре, а потом стало пять.

Петрушка: -А как мы получили число пять?

Дети:- К четырем прибавили один

Петрушка: -Вам понравилось со мной играть?

Дети: -Да!

Петрушка: -Можно я к вам еще приду? Будете меня ждать?

Дети: -Да! (хором)

Петрушка: - До новых встреч! Меня ждут другие ребята!

(Петрушка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Веселый счет»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Веселый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фазулова (УИ 209410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД