Йцуке
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии Б. П. Никитина «В гостях у феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.
Задачи:
-Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий.
- Формировать умение находить и выделять из общей массы
уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить название геометрических фигур.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии Б, П, Никитина „В гостях у феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Темочки
- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.
- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление.
- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, кто такие гномы, где живут, чем занимаются. Рассматривание иллюстраций (гномы); Д/И «Сложи узор»;
Словарная работа: пещера, кристалл.
Материалы и оборудование: Кубики Никитина (конструктивные схемы для построения узоров, набор счетных палочек
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель :- Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)
Дети: Да, это маленькие сказочные люди, они живут в лесу, пещерах.
Воспитатель. : Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.
Воспитатель: Ребята, я узнала, что гномы задумали построить сказочный город из маленьких домов и украсить его разными красивыми узорами из кристаллов, но одним им не справится, им нужна помощь.
Воспитатель: А вы хотите помочь гномам?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: А вы дружные, трудолюбивые?
- Тогда я вас превращу в волшебных гномов.
Воспитатель: Вставайте в круг возьмитесь за руки и закройте глаза.
Сейчас немного пошепчу, ребят я в гномов превращу.
Крибле-крабли бум (колдует,).
Воспитатель: А вот пещера, где работают гномы, но работа будет сложной. Город будет не простой, он будет построен из маленьких домов.
- а вы сможете помочь гномам сделать дома?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе
(из счетных палочек выкладывают дом).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваш дом?
Дети: квадрат, треугольник.
Воспитатель: А вы знаете, что гномы не только работают, но и отдыхают:
Физкультминутка
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ах какие вы озорные и веселые. Молодцы.
Воспитатель:- Часто гномы из кристаллов собирают красивые узоры, они украшают ими свои города, но сегодня им попались очень сложные узоры, и как их собрать они не знают.
Воспитатель:- А вы хотите им помочь?
Дети: да хотим.
Воспитатель:А чтобы узор получился правильным и красивым,
-Как вы думаете,что для этого нужно гномам?
Дети: кристаллы, рисунки, схемы.
Воспитатель:- теперь каждый гном, возьмет схему и принимайтесь за работу(«Сложи узор»).
(с помощью схем и кубиков выполняют задание)
Воспитатель: Задание было очень сложным, но вы с ним справились. Молодцы!
Воспитатель: Вы сегодня выполнили очень много заданий и вам пора возвращаться в детский сад, а чтобы выйти из пещеры, нужно выложить дорожки. (складывают кубики Никитина по дорожкам, белая, желтая, красная, синяя)
Воспитатель: Вы очень сильно помогли гномам:
-Как помогли?
- Что вы делали? Где были? Как называются камни? А вам понравилось?
Воспитатель:А теперь гномы вокруг себя повернитесь, в ребят превратитесь и в детском саду окажитесь.