МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии Б. П. Никитина «В гостях у феи»

Йцуке
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии Б. П. Никитина «В гостях у феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.

Задачи:

-Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий.

- Формировать умение находить и выделять из общей массы

уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить название геометрических фигур.

Темочки:

- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление.

- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, кто такие гномы, где живут, чем занимаются. Рассматривание иллюстраций (гномы); Д/И «Сложи узор»;

Словарная работа: пещера, кристалл.

Материалы и оборудование: Кубики Никитина (конструктивные схемы для построения узоров, набор счетных палочек

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель :- Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)

Дети: Да, это маленькие сказочные люди, они живут в лесу, пещерах.

Воспитатель. : Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.

Воспитатель: Ребята, я узнала, что гномы задумали построить сказочный город из маленьких домов и украсить его разными красивыми узорами из кристаллов, но одним им не справится, им нужна помощь.

Воспитатель: А вы хотите помочь гномам?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А вы дружные, трудолюбивые?

- Тогда я вас превращу в волшебных гномов.

Воспитатель: Вставайте в круг возьмитесь за руки и закройте глаза.

Сейчас немного пошепчу, ребят я в гномов превращу.

Крибле-крабли бум (колдует,).

Воспитатель: А вот пещера, где работают гномы, но работа будет сложной. Город будет не простой, он будет построен из маленьких домов.

- а вы сможете помочь гномам сделать дома?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе

(из счетных палочек выкладывают дом).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваш дом?

Дети: квадрат, треугольник.

Воспитатель: А вы знаете, что гномы не только работают, но и отдыхают:

Физкультминутка

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ах какие вы озорные и веселые. Молодцы.

Воспитатель:- Часто гномы из кристаллов собирают красивые узоры, они украшают ими свои города, но сегодня им попались очень сложные узоры, и как их собрать они не знают.

Воспитатель:- А вы хотите им помочь?

Дети: да хотим.

Воспитатель:А чтобы узор получился правильным и красивым,

-Как вы думаете,что для этого нужно гномам?

Дети: кристаллы, рисунки, схемы.

Воспитатель:- теперь каждый гном, возьмет схему и принимайтесь за работу(«Сложи узор»).

(с помощью схем и кубиков выполняют задание)

Воспитатель: Задание было очень сложным, но вы с ним справились. Молодцы!

Воспитатель: Вы сегодня выполнили очень много заданий и вам пора возвращаться в детский сад, а чтобы выйти из пещеры, нужно выложить дорожки. (складывают кубики Никитина по дорожкам, белая, желтая, красная, синяя)

Воспитатель: Вы очень сильно помогли гномам:

-Как помогли?

- Что вы делали? Где были? Как называются камни? А вам понравилось?

Воспитатель:А теперь гномы вокруг себя повернитесь, в ребят превратитесь и в детском саду окажитесь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии Б. П. Никитина «В гостях у феи»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 13:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии Б. П. Никитина «В гостях у феи»» (включая файлы) размещена пользователем Йцуке (УИ 1685014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД