Черникова Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для кошки из конструктора Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домики для Кошки из конструктора Тико»
Цель: развитие инженерно-технических навыков при помощи конструктора ТИКО.
Задачи:
• Закрепить знания о составных частях дома.
• учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур.
• развивать мелкую моторику.
• формировать навыки пространственного, логического мышления.
• воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домик для кошки из конструктора Тико“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Тико-конструктор
- Темочки
Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;
составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.
Оборудование: конструктор ТИКО.
Ход занятия
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я вам хочу прочитать очень интересный рассказ! Присаживайтесь на стульчики и приготовьтесь внимательно слушать. – ВЫ ПРОЧТЕТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЕЧЕРОМ
ДУМАЮ – ДЕТИ СВОБОДНО ИГРАЮТ И ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН
2 Сюрпризный момент.
Звонит телефон, из телефона звучит голос Кошки :
- Ребята у меня случилась большая беда! Вовремя пожара, у меня сгорел дом, мне негде жить, вы не могли бы мне помочь?
КТО ЖЕ ЭТО ЗВОНИТ, ВЫ НЕ ПОДСКАЖИТЕ…. ПРО КОГО МЫ ЧИТАЛИ С СКАЗКЕ С. Маршака
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем можно, помочь кошке?
Дети: Можем построить кошке дом.
Воспитатель: Как здорово, что вы готовы прийти на помощь, спасибо Вам ребята. Но прежде чем приступим к строительству нового дома для кошки. Я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением разнообразных домов. ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ДОМА. НО У ВСЕХ ЕСТЬ И ОБЩИЕ ЧАСТИ.
Предлагаю рассмотреть фотографии зданий (презентация).
Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дом.
Дети: Окно, крыша, двери, стена.
Воспитатель: Назовите назначение каждой части дома. Для чего в доме нужна дверь? Крыша?
Дети: Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.
Воспитатель: Для чего нужны стены?
Дети: Стены защищают от снега, холода, дождя.
Воспитатель: Для чего в доме нужны окна?
Дети: Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, ответили на все вопросы. Здорово! Предлагаю вам отдохнуть!
Строим, строим, строим дом.
(стучат кулачком об кулак)
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрём. (потирают ладони)
А потом ещё встряхнём. (встряхивают)
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём, (приседают, встают, бегают)
Глубоко сейчас вздохнём. (глубокий вдох)
Тихо все присядем,
И работать станем.
Игра: «Чего не хватает» Ребята, посмотрите, у меня есть изображение домиков для кошки, но на каждой картинке чего- то не хватает. Подскажите какая часть дома исчезла.
3 Продуктивная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить домики для кошки из конструктора ТИКО. Проходите к столам.
- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков. Домики на схемах разные.
Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение.
(воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается)
4 Заключительная часть.
Воспитатель: кому вы сегодня помогали?
Дети: кошки.
Воспитатель: чем вы ей помогли?
Дети: кошки мы построили новый дом.
Воспитатель: из каких частей состоит дом?
Дети: дом состоит из крыши, двери, окон и стен.
Ребята заканчивайте…. Через минуту… Кто закончил уберите лишние детали. Давайте все дома выставим на один стол.
Воспитатель: Расскажи…. Что есть у твоего дома (спросить 2-3 ребят)
Воспитатель: У вас получились прекрасные дома для кошки.
Что Вам понравилась на занятии?
Что для Вам было трудно выполнить.?
Сегодня очень постарался …., у …. получился самый высокий дом, у … получился дом с широкими окнами, у ….дом светлый и уютный…. ….был внимательным…. ….слушала и быстро строила….
Я вам предлагаю отнести построенные дома на выставку, кошка придёт и выберет дом, который ей понравится.