Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для кошки из конструктора Тико»

Черникова Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для кошки из конструктора Тико»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домики для Кошки из конструктора Тико»

Цель: развитие инженерно-технических навыков при помощи конструктора ТИКО.

Задачи:

• Закрепить знания о составных частях дома.

• учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур.

• развивать мелкую моторику.

• формировать навыки пространственного, логического мышления.

• воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домик для кошки из конструктора Тико“» размещена в разделах

Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;

составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.

Оборудование: конструктор ТИКО.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Я вам хочу прочитать очень интересный рассказ! Присаживайтесь на стульчики и приготовьтесь внимательно слушать. – ВЫ ПРОЧТЕТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЕЧЕРОМ

ДУМАЮ – ДЕТИ СВОБОДНО ИГРАЮТ И ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

2 Сюрпризный момент.

Звонит телефон, из телефона звучит голос Кошки :

- Ребята у меня случилась большая беда! Вовремя пожара, у меня сгорел дом, мне негде жить, вы не могли бы мне помочь?

КТО ЖЕ ЭТО ЗВОНИТ, ВЫ НЕ ПОДСКАЖИТЕ…. ПРО КОГО МЫ ЧИТАЛИ С СКАЗКЕ С. Маршака

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем можно, помочь кошке?

Дети: Можем построить кошке дом.

Воспитатель: Как здорово, что вы готовы прийти на помощь, спасибо Вам ребята. Но прежде чем приступим к строительству нового дома для кошки. Я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением разнообразных домов. ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ДОМА. НО У ВСЕХ ЕСТЬ И ОБЩИЕ ЧАСТИ.

Предлагаю рассмотреть фотографии зданий (презентация).

Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дом.

Дети: Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: Назовите назначение каждой части дома. Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: Для чего нужны стены?

Дети: Стены защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель: Для чего в доме нужны окна?

Дети: Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, ответили на все вопросы. Здорово! Предлагаю вам отдохнуть!

Строим, строим, строим дом.

(стучат кулачком об кулак)

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрём. (потирают ладони)

А потом ещё встряхнём. (встряхивают)

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём, (приседают, встают, бегают)

Глубоко сейчас вздохнём. (глубокий вдох)

Тихо все присядем,

И работать станем.

Игра: «Чего не хватает» Ребята, посмотрите, у меня есть изображение домиков для кошки, но на каждой картинке чего- то не хватает. Подскажите какая часть дома исчезла.

3 Продуктивная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить домики для кошки из конструктора ТИКО. Проходите к столам.

- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков. Домики на схемах разные.

Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение.

(воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается)

4 Заключительная часть.

Воспитатель: кому вы сегодня помогали?

Дети: кошки.

Воспитатель: чем вы ей помогли?

Дети: кошки мы построили новый дом.

Воспитатель: из каких частей состоит дом?

Дети: дом состоит из крыши, двери, окон и стен.

Ребята заканчивайте…. Через минуту… Кто закончил уберите лишние детали. Давайте все дома выставим на один стол.

Воспитатель: Расскажи…. Что есть у твоего дома (спросить 2-3 ребят)

Воспитатель: У вас получились прекрасные дома для кошки.

Что Вам понравилась на занятии?

Что для Вам было трудно выполнить.?

Сегодня очень постарался …., у …. получился самый высокий дом, у … получился дом с широкими окнами, у ….дом светлый и уютный…. ….был внимательным…. ….слушала и быстро строила….

Я вам предлагаю отнести построенные дома на выставку, кошка придёт и выберет дом, который ей понравится.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами» Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для кошки из конструктора Тико»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для кошки из конструктора Тико»» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД