Лилия Румянцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Животные в природе и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.
Задачи:
1. Образовательная – продолжать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о животных и их детенышей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы „Животные в природе и дома“» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивающая – совершенствование связной речи, развитие речевой коммуникации, словесно – логического мышления.
3. Воспитательная – воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, демонстрационный материал, раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.
Словарная работа: стадо, табун, стая, пастух.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями на двух языках. Психогимнастика «Хорошее настроение».
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных») А сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить и вывешивать на доске.
2. Д/игра «Загадывание загадок».
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав – гав – гав!»? (собака)
- Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме –е - е»? (коза)
- Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю - хрю»? (свинья)
- Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (еж)
- Кто пасется на лужайке,
Без панамке и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му- у- у». (корова)
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (медведь)
Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего или дикого животного.
3. Работа на магнитной доске.
Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных)
Дети: Корова, собака, коза, свинья.
Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: А это кто? (воспитатель указывает на диких животных)
Дети: Лиса, еж, медведь.
Воспитатель: Как можно одним словом этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они заботятся сами о себе.
Воспитатель: Молодцы. Пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. (на столе расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет)
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим средам обитания. Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Настенька приготовила нам стихотворение про лису, давайте послушаем!
Настя: У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.
Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров одним словом? (Стадо). А когда пасутся кони? (Табун)
А кто их пасет? (Пастух) А когда в лесу бегают много волков вместе, как их можно назвать одним словом? (Волчья стая).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».
4. Дид. игра «Найди свою маму».
(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).
Воспитатель: Давайте вместе проверим правильно вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Вы не у стали ребята? Давайте с вами немного отдохнем.
5. Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад-вперед
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся и на бревнушке уселся.
Воспитатель: Ребята а как медведь рычит? Давайте вместе дружно! (Р-р-р-р).
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ребята а как вы думаете, чем питаются домашние животные, а дикие?
6. Д /игра «Кто чем питатется».
Дети подходят к столу. На столе стоят животные, а в корзине лежат макеты, чем они питаются. Дети выкладывают макеты к тому животному, который этим питается.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (сеном, травой)
- Чем питается кошка? (рыбой)
- Чем питается кролик? (морковкой)
-Чем питается обезьяна? (бананом)
- Чем питается медведь? (медом, ягодами)
- А почему матрешка осталась?
Дети: потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Давайте присядем на стульчики! Ребята у кого из вас есть дома животные? Дети: У меня.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем животном? (Выходят дети по одному и рассказывают о своем животном, 2 ребенка).
Воспитатель: Молодец Ева, Даша…
7. Рефлексия.
Звучит музыка. Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.
- О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Что еще хотели бы узнать нового о животных?
Ребята животных нужно беречь и любить.