Елена Короткова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи…»»
Задачи:
-познакомить детей с историей появления зеркала;
-закрепить знания о необходимости зеркала; сферах его применения;
-познакомить со свойствами зеркала;
-развитие общей и тонкой моторики;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы „Все начиналось с лужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в прошлое. Послушайте мою загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем говорить.
«Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже» (зеркало)
Педагог: Правильно - это зеркало. Кто скажет, для чего нам нужно зеркало?
(Чтобы смотреться в него по утрам; смотреться в него, когда расчесываешься, одеваешься).
Педагог: Зеркало - очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу. Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны лишь солнечные блики.
Это было не очень удобно, как думаете, почему? (рядом могло не оказаться озера, зимой вода замерзала, с собой не взять)
Конечно, лужицу не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой.
И древние египтяне придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из бронзы (такой металл). Одна сторона кружка была очень гладкой, отполированной. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя.
Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Это именно они догадались на стеклянную пластину нанести тонкий слой серебра.
Посмотрите на обратную сторону наших зеркал (дети рассматривают обратную сторону карманных зеркал). Отражение дает слой металла, а стекло предохраняет от царапин и повреждений.
Изготовление зеркал было долгим и сложным. Мастера, изготовлявшие зеркала, пользовались в Венеции большим уважением, но им не разрешалось разглашать секреты своего ремесла. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем, они есть в каждом доме.
А вы можете вспомнить, сколько зеркал есть в вашем доме? (ответы детей).
Где еще встречаются зеркала? (в кабинете врача, логопеда, в машинах и на велосипедах, в парикмахерских).
Молодцы, а еще зеркала применяются в армии, космосе, фотоаппаратах и даже для развлечений - калейдоскопы, комнаты смеха с кривыми зеркалами.
Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом. Поэтому в сказках зеркалам приписываются загадочные и волшебные свойства.
Давайте вспомним, в каких сказках встречались зеркала?
«Королевство кривых зеркал»- с помощью волшебного зеркала девочка Оля попала в волшебную страну;
«О мертвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка и семь гномов» -зеркало умело разговаривать;
«Снежная королева» - зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое.
Кроме сказок, зеркала встречаются в стихах, рассказах и баснях. Их мы обязательно почитаем.
Ну а наши зеркала тоже имеют свойства, например:
• Зеркало отражает луч света, (благодаря этому свойству мы можем поймать солнечного зайчика)
• Зеркало имеет свойство многократно отражать предметы. Давайте поиграем, игра называется «Зеркало»
Педагог показывает перед зеркалом несложные движения, обращая внимание детей, как зеркало точно воспроизводит эти движения. Затем ставит детей в круг и говорит: «Делайте, как я». Показывает медленно простые движения (хлопает руками перед собой, над головой, ставит руки на пояс и приседает и т. п.). Дети повторяют. Молодцы, вы были настоящими зеркалами.
А теперь прикоснитесь левой рукой к поверхности зеркала. Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло правую руку. А если прикоснуться правой рукой?
• изображение в зеркале меняется левое на правое - это еще одно свойство зеркала.
А еще с зеркалом можно поиграть в математику, например порешать задачки:
Сколько получится конфет, если перед зеркалом положить 2, а 5? (ответы детей)
А что вы увидите, если подставите зеркало перед геометрическими фигурами? Что будет с ними, если прикладывать зеркало к ним с разных углов?
Попробуйте и вы нарисовать что-нибудь простое, потом что-нибудь причудливое, приложите зеркало и посмотрите, что из этого получится.
В такие игры с зеркалом вы можете поиграть со своими родителями, только будьте осторожны, и обязательно расскажите им о том, что нового вы узнали о зеркале.