Ольга Баланова
Конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели НОД:
- Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Геометрию“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Совершенствовать навыки счёта до четырёх.
Задачи:
- Развивать ориентировку на плоскости, развивать логическое мышление, память, умение выражать свои мысли, впечатления.
- Воспитывать желание узнавать новое, воспитывать культуру общения, ощущать чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.
- Развивать воображение, положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Образовательная область: «Физическое развитие»
- учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.
Предварительная подготовка: умение активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.
Тип занятия: итоговое.
Форма занятия: групповая.
Оборудование для воспитателя: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с грустным и веселым выражением лица, геометрические фигуры разного цвета и величины, карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, счетные палочки и нити на каждого ребенка).
Участники: воспитанники группы № 29 МБДОУ МО Детский сад № 85 «Березка»
Возраст обучающихся 4-5 лет.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Продолжительность: 20 минут
Структура НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образователь-ная
область (вид
деятельности) Формы работы Наличие средства
у детей. Образовательные задачи. Целевые ориентиры
(характеристики)
Организационный момент: Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:
- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию.
Жители этой страны просят о помощи!
Вы хотите туда отправиться?
Дети: Да.
А помочь жителям этой страны хотите?
Дети: Да.
А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль, ракета и т. д.)
К жителям этой страны можно добраться на ракете.
А прежде чем мы отправимся в страну Фигурию, вы должны отгадать загадки. Готовы
Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная
Познаватель-но – исследова-тельская Сюрпризный
момент.
Фронтальная форма органи-
зации обучения.
Экран проектора
со слайдами. Эмоциональный настрой на работу.
Позитивная мотивация на поддержание интереса, радости восхищения.
Выражать положительные эмоции при участии в решении игровых и познаватель-ных задач.
Дети: Да.
Воспитатель:
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня (Квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо. (Круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник)
Обведи кирпич мелком.
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Воспитатель: Как одним словом назовем квадрат, круг, треугольник, прямоугольник?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а давайте из этих геометрических фигур построим ракету, и на этой ракете отправимся в страну Фигурию. Готовы
Дети: Да.
(Дети выкладывают из геометрических фигур ракету)
Словесный
метод
Основная часть (содержательный деятельный этап)
- Ребята, давайте сначала посмотрим на экран. Все эти предметы изготовлены из стекла. Сегодня мы поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, изготовленные из стекла, называются стеклянные, повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе? Давайте назовём эти предметы (бутылка, стакан, окна) - все эти вещи похожи друг на друга, так как все они – сделаны из стекла.
- Ребята посмотрите на стаканчик. А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?
Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (потому - что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.).
- стекло бывает прозрачное и цветное, давайте назовём изделия из цветного стекла, которые лежат на столе, и определим цвет (зелёный стакан, синий графин)
- Ребята давайте возьмём в руки эти предметы. Какое стекло на ощупь? (дети берут изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь
- гладкое, холодное, скользкое и т. д.
–Дети, предметы из стекла делают из тонкого и толстого стекла. Из толстого стекла делают витрины в магазинах, а из тонкого – бокалы, лампочки, посуду.
-Ребята, а что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (разобьётся) – Значит, стекло хрупкое, поэтому к предметам из стекла нужно относится бережно и аккуратно.
Физминутка
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик – чик
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз – два, раз- два
Заниматься нам пора.
- Ребята, давайте назовём изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан)
- Пропускает ли стакан воду? Значит, стекло водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду можно налить воду.
- Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт мелодичный звук - послушайте! (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт)
Дети высказывают своё мнение:
Стекло звонкое, звенящее.
- Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только с одной стороны покрасили её серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это ещё одно свойство стекла. Речевое
развитие
Физическое
развитие Словесный
метод
Упражнения на
координацию
движений
Бутылка
Стакан
Графин
Стёкла
Стеклянные
Камушки
Бокалы
лампочки Словарная
работа
стеклянные
прозрачные
развитие
зрительной
памяти
Цветное
Холодное
Гладкое
Скользкое
Хрупкое
Воспитывать
бережное отноше-
ние к вещам.
Водонепроницаемое
Развивать слуховое
восприятие
Звонкое
Звенящее
Развитие
наблюдательности
- А сейчас отгадайте загадки!
Звучащее
Прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь, разобьюсь.
(стекло)
Очень хрупко и прозрачно,
В пользу людям предназначено.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках, цветное.
Не бежит, не льётся,
А ударишь, разобьётся.
(стекло)
- Дети, скажите, что нового Вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? (ответы детей) Речевое
Развитие Словесный
метод Развитие
внимания,
любознательности
Заключительная часть (этап рефлексии)