Елена Кондратьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в возрасте 1 года 3 месяцев «Села птичка на ладошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации : игровая.
Количество детей : индивидуально
Цель:
Побуждать детей к участию в совместных играх со взрослым, вызвать интерес к звучащим мягким игрушкам.
Поощрять проявления эмоциональной экспрессии. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с характерными повадками птички (поёт, клюёт, летает) и кошки (мяукает, ходит, бегает) Продолжать учить понимать обращённую к ребёнку речь взрослого. Учить выполнять действия, подражая действиям воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в возрасте 1 года 3 месяцев „Села птичка на ладошку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательные:
Воспитывать у детей общительность, интерес к совместным играм,
интерес к народным деревянным игрушкам-свистулькам.
Развивающе-коррекционные:
Развивать слуховой анализатор, пассивную и активную речь детей, коммуникативные качества.
Оборудование: птичка-свистулька (народная игрушка, мягкая игрушка кошка (мяукает).
Предварительная работа:
Игра пальчиковая «Ладошка-ладошка, расскажи нам немножко», разучить песенку с движениями «Маленькая Птичка», игры на звукоподражание «Как мяукает кошка?»
Словарная работа:
Активизация словаря : закреплять произношение звукосочетаний ай-ай, мяу-мяу, кис-кис-кис.
Обогащение словаря : птичка, киска, кошка, глазки, носик, ушки, хвостик, ладошка, клюёт, поёт, мяукает, бегает.
Ход занятия:
Воспитатель читает потешку, настраивая эмоциональный контакт и привлекая внимание к совместному иговому занятию:
Ладошка, ладошка, (педагог поглаживает ладонь малыша)
Расскажи нам немножко
О сороке-белобоке (загибает большой пальчик ребёнка)
О бычке-белом бочке (загибает указательный пальчик)
О лисичке-сестричке (загибает средний пальчик)
О зайке-побегайке (Загибает безымянный пальчик)
И о птичке-невеличке (берёт мизинчик)
Выше всех летает птичка : «ШУУ!» ручки вверх
А кто это к нам в окошко стучит? Пойдем узнаем. Смотри, Пашенька, к нам в окошко птичка залетела! Какая маленькая, красивая. Давай песенку споём про птичку.
Поё т: Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке зёрнышек я дам. (показывают как дают зёрна)
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт (показывают пальчиками как клюёт)
Маленькая птичка
Песенку поёт
Воспитатель свистит в свистульку. Вот как весело поёт птичка для Вити!
Предлагает поиграть с птичкой. Птичка перелетает с одноко места на другое. Ребёнку предлагается поймать её.(если малыш сам ходит, предлагаем дойти до птички. Если пока не умеет ходить, то можно будет доползти.
Далее читается потешка
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко
Подожди, не улетай,
Улетела …Ай! (Воспитатель прячет птичку)
Ай-ай-ай, Паша!улетела наша птичка… давай вместе повторим : «Ай-ай-ай! Ай-ай-ай!» Как грустно… может птичка испугалась? Кто же птичку напугал?
. «Паша,скорее иди сюда! Кто то тут мяукнул за диванчиком. Надо узнать,кто сказал мяу?»(Кошка издает звуки)
Кто это? Это киска. Вот кто птичку напугал!
Покажу тебе немножко
Как ступает мягко кошка
Еле слышно
Топ-топ-топ (показ движений игрушечной кошечки)
Хвостик книзу оп-оп-оп
Вот подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой
Ввысь бросается отважно
Скок да скок
Ещё поскок
А потом мяукнет :Мяу!
Яот Вити убегаю!
Ребёнок догоняет кошку
Ой,устала наша кошка
А мы рядышком с ней сядем
Нашу кисоньку погладим
Вот так…
Предлагает погладить кошку, рассмотреть, Показать части головы кошки (глазки, ушки, носик).поиграть с ней самостоятельно.