Оксана Саблина
Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи, через умение составлять описательные рассказы по картинке.
Задачи:
Обучающая: совершенствование грамматического строя речи; умение
составлять предложения используя схему, употреблять в речи
прилагательные
Развивающая : развитие общих речевых навыков, фонематического слуха,
связной речи, мышления, памяти
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих
сверстников, отвечать полными предложениями, работать парах.
Активизация словаря: по теме дикие животные
Оборудование: карта, бейджики, конверты, картинки диких животных, разрезные картинки, схемы предложений
Ход занятия
1. Орг. момент.
Сбор детей в круг.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
- Ребята, Вы бодры?
- Веселы?
- А язычки ваши проснулись? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а Вы
повторяете за мной.
ДУ Речевая разминка
Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать четко, громко.
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на окно, здесь прилипло какое-то письмо.
- Как вы думаете от кого письмо? Посмотрите внимательно на конверт
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Хотели бы Вы узнать, от кого письмо? Сейчас мы его откроем и прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда.
Занесло снегом дорогу в лесную школу, и теперь лесные Звери не могут в нее попасть. Пожалуйста, помогите!
Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас.
Будьте осторожны, на пути вам!
Встретится много испытаний и трудностей.
Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям добраться до школы?
Дети: (да).
Воспитатель: Обратимся к нашей карте, посмотрите вот наш детский сад, какая следующая остановка)
Воспитатель: Как мы можем добраться до леса? На чем нам нужно отправиться?
Дети: (варианты детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправимся в лес на лыжах. Вы не против? (нет).
Получаем номера и встаем за мной.
Идем прямо, потом на право, потом на лево. (раздаю бейджики.
отправляемся в лес, звучит песня «Ка бы не было зимы»)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: - Значит в какой лес мы пришли? (зимний).
- Ребята, а что происходит зимой в природе (ответы детей).
- Ребята, а зима (какая) (холодная, суровая, снежная)
Лес (какой) (дремучий, густой, сказочный, волшебный).
Ребята, Вы видите станцию «Отгадайка», где изображен вопросительный
знак
Дети: Ответы детей
Дидактическая игра «ОТГАДАЙКА»
Цель: Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитатель: На магнитной доске прикреплены картинки животных. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем
животных. Дети сами берут картинки. (садятся на ковёр)
Дети: Я вижу волчью голову, значит это волк
Я вижу заячьи уши, значит это заяц
Я вижу медвежье туловище, значит это медведь
Я вижу голову кабана, значит это кабан.
Я вижу оленью голову, значит это олень.
Я вижу лисье туловище, значит это лиса.
Я вижу, ежа лапки, значит это еж
Я вижу белки уши, значит это белка
Воспитатель: Молодцы! Нам пора идти дальше, где посмотрим наш путь?
Дети: посмотрим на карте изображён мяч.
- Как Вы думаете, что мы будем делать? Правильно мы будем играть, станция «Играйкино»
М. П. И. «Части тела зверей и животных»
Цель: Снять эмоциональное напряжение, развивать воображение.
Я буду вам кидать мяч, и называть какую-нибудь часть тела, а вы будете отвечать у людей она или у зверей. Например, пасть у зверей, живот у людей, уши-у людей и у зверей
Слова: шерсть, волосы, руки, ноги, клыки, морда, глаза, хвост, ногти, когти. пасть, голова, лапы.
Воспитатель: Хорошо постарались, поиграли в интересную игру. Посмотрим нашу
дорогу дальше, как мы еще можем помочь животным.
(На карте изображена тень животного, станция «Расскажи-ка»)
Д/У. Составление описательного рассказа
Цель: Совершенствовать умение описывать диких животных по схеме
- Прежде чем, начать рассказывать, вспомним План рассказа:
а) внешний вид зверя, какого цвета
б) чем питается?
в) где живет?
г) кто его враги и как он от них спасается
Воспитатель: Молодцы, думаю, мы справились с заданием, нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: На карте изображена палатка. Как Вы думаете, что мы будем делать?
- Правильно, отдыхать, путь у нас не лёгкий, сейчас мы немного отдохнём
Физминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята у на осталось еще одно не выполненное задание.
- Как Вы думаете, что это?
Дети: Это схема предложения.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на пары.
ДУ Составь по схеме предложение
Цель: Совершенствовать умение составлять предложение, опираясь на схему.
Воспитатель: Посмотрите у вас на номерках есть снежинки, на столе лежат конверты где изображена снежинка. Найдите свою снежинку. Достаём из конверта схемы и составляем предложения. Чья пара будет готова, показывает это берутся за руки. Молодцы!
3. Итог занятия:
- Ребята, помогли мы Старичку - Лесовичку?
- А как мы ему помогали?
А теперь, нам пора возвращаться домой.
Рефлексия:
- Где мы с Вами сегодня были?
- Кому помогали?
- Вам понравилось?