татьяна серегина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Во поле березка стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста
по рисованию
Тема: «Во поле березка стояла»
Воспитатель: Серегина Т. С.
г. Кашира
Программные задачи: Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием «Родина»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста „Во поле березка стояла“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- Закрепить умение рисовать восковым карандашом силуэт березы;
- Самостоятельно тонировать альбомный лист;
- Воспитывать интерес к народной русской песне;
- Прививать любовь к природе.
Материал:
Оборудование:
Альбомный лист, губка восковые карандаши, туш в блюдцах, вода, салфетки.
Ход
На мольбертах выставлены репродукции картин художников с изображением березы. Дети встали около них полукругом.
Воспитатель читает стихотворение «Родные края». Потом вместе с детьми рассматривают картины.
Воспитатель: Что общего есть в картинах художников?
Дети: На всех картинах изображена береза
Воспитатель: Как вы думаете, почему на картинах художника есть стройные белоствольные березки?
Дети: Потому что береза – символ России
Воспитатель: (Загадывает детям загадку)
Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан
Дети: Это березка
Воспитатель: Ребята, а вы были с родителями в березовой роще, которая находится в верхней зоне нашего города?
Дети: Да
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы эта роща никогда не переставала существовать?
Дети: Посадить новые деревья
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами нарисуем березки и посадим их в нашу рощу.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают этапы рисования дерева :
- вверх ствол тонкий, а к низу он расширяется;
- ветки на макушке тонкие и короткие, а к низу длинные и смотрят вниз.
После этого дети подходят к столам и приступают к работе.
(На белом альбомном листе дети рисуют березу восковым карандашом, а потом при помощи губки самостоятельно слева - направо тонируют бумагу.)
Когда все дети закончили рисовать, работы помещаются на стенд.
Воспитатель: Вот и выросла новая березовая роща. Вам она нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что любой русский человек любит свою Родину. А с чего же начинается Родина?
Воспитатель: С заветной скамьи у ворот, с той самой березки, что в поле, под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: А какие русские народные песни вы знаете о березе?
Дети: «Во поле береза стояла»
Воспитатель ставит посередине группы березку на подставке и дети в заключение занятия инсценируют русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Стихи
Береза
Березка белый сарафан одела
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица душа.
Хоровод берез
Разбежались по лужайке,
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод.
Родные края
Широкие, привольные Родимые края…
Березка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда не поглядишь,
Над озером тихонечко колышется камыш,
Плывут протокою узкою утята чередой…
Люби природу русскую,
Храни читатель мой!