МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»

ирина прокопович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание; развивать пространственное представление, правильно воспроизводить заданное направление. Умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, отвечать на вопросы. Развивать фонематическое восприятие, развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец). Закрепить умение пользоваться ножницами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Скоро в школу“» размещена в разделах

Развивающая. Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать мелкую моторику рук, формировать стремление соблюдать правила пользования ножницами.

Воспитательная. Продолжать формировать нравственные качества личности, воспитывать умение работать в парах.

Оборудование. Плоскостные математические цветы, цифровой веер, листок с заданием «Помоги Красной Шапочке дойти к домику», карточки с заданием «К какой картинке относится схема», ручка, квадраты, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, совсем скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу.

-Что такое школа? (Ответы детей)

-Вы хотите пойти в школу? (Ответы детей)

-Давайте поиграем в школу!

-Ребята! Я предлагаю вам отправится в Страну Знаний. Как же нам попасть туда? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает отправится в путешествие на одном из видов транспорта. Выбрать одну из картинок – автобус, телега). Педагог предлагает прийти к единому мнению).

Воспитатель:

-Нас ждет увлекательное путешествие, интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

-Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! (дети закрывают глаза и попадают в «Страну знаний»).

- Вот мы и попали в Страну Знаний. В этой стране существуют правила. Как вы думаете, какие правила?

Дети: - Не перебивать друг друга, отвечать полными ответами и. т. д.

Воспитатель: -Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними!

Первая остановка «Математическая»

-Посмотрите, дети, какая красивая поляна, а на ней много цветов! Давайте соберем по одному цветку (дети собирают по одному цветку).

- Цветы – необычные. На этих цветах выросли задачки. Вы любите решать задачки? (Ответы детей. Воспитатель читает математические задачки, дети отгадывают, называя число и показывают его на цифровом веере).

Воспитатель: -Наше путешествие продолжается.

Следующая остановка «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Персонажи из какой сказки встретились нам на пути?

Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке дойти до домика бабушки.

Задание. Ориентировка на плоскости. От точки - 5 клеточек вправо, 7 клеточек вверх, 5 клеточек влево, 7 клеточек вверх,4 клеточки вправо.

Воспитатель: -Чем отличается детский сад от школы? (ответы детей).

-Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Детский сад – школа

В детском саду группа, а в школе - класс

В саду воспитатель, а в школе - учитель

Столы – парты

Дошкольники-школьники

Играют – учатся

Занятие – урок

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок (со звонка).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют).

Нас ждет следующая остановка «Спортивная»

Динамическая пауза

Физминутка

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят

Ишь сердитая какая-дыбом волосы стоят (дети выполняют упражнения согласно тексту)

Воспитатель:

-Ребята, а где живет Баба- Яга? (ответы детей)

Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

-Что мы произнесли? (звуки)

-Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим, а буквы пишем)

Воспитатель предлагает детям выполнить задание (работа в парах).

Задание «К какой картинке относится схема»

-Под каждой парой картинок находится зашифрованная схема. На этих схемах спрятаны почти все буквы. Отгадайте, к какой из двух картинок относится схема и соедините ее со своей картинкой.

-Ребята, а если бы не было школ? (ответы детей).

Воспитатель:-Наше путешествие по «Стране знаний продолжается» (воспитатель предлагает пройти в школьную «Мастерскую».

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон?

- Дети: четыре.

-Воспитатель : Превратите квадрат с помощью ножниц в фигуру без начала и конца. Пальчиковая игра «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать

1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

(Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата).

-Воспитатель: Какая фигура получилась? (Круг).

-Воспитатель: Из квадрата 4 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат?

- Как получили треугольники?

- Дети: (ответы) -Сложили и разрезали по диагонали квадрат два раза.

Рефлексия

Воспитатель: -Наше путешествие-игра закончилось.

- Вам понравилось играть в школу? Играя в школу, чему мы с вами научились? Что было самым запоминающимся?

-Мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Я вижу, что вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети.

Много знаете. Чтобы ваша дорога в школу была безопасной, а вам дарю светоотражатели на портфель.

-Теперь мы можем отправляться обратно в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в детский садик попади! (дети закрывают глаза и произносят слова).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 20:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем ирина прокопович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД