Анна Ширинян
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Парад Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Парад Победы».
Цель: сохранить память о Великой Отечественной войне, о подвиге народа.
Задачи:
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей;
объяснить детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий существуют и особые профессии — военные;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Парад Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
привести примеры военных профессий: моряк, летчик, связист, медицинский работник, познакомить с областью их профессиональной деятельности;
продолжать учить чтить подвиг своих дедов и прадедов;
вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат;
создать условия для инициации детьми собственной активности.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,
социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: о празднике «9 мая» и его назывании "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны; о ближайших родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Главное войско" (короткие рассказы повествуют о буднях простых солдат на фронте); чтение стихотворений Е. Благинина «Шинель», О. Высотская «Салют»,
Т. Белозеров «День Победы»; заучивание стихотворения «Что такое День Победы?» (А. Усачёв).
Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографии родственников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.
Участие в конкурсах «Рисуем победу», «Открытка Победы».
Проведение флешмоба «На века…».
Посещение мемориала в честь защитников Родины с возложением цветов.
Слушание музыкальных произведений: "День Победы" В. Харитонов, Д. Тухманов, "Священная война" А. Александров, В. Лебедев-Кумач.
Конструирование кораблей, подводных лодок, танков, самолетов и т. п. из бумаги, кубиков, различных конструкторов и т. д.
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, экран, запись фрагментов парада Победы, бескозырка (10 шт., гюйс (10 шт., большой мягкий набор, состоящий из разных геометрических фигур, дуга (2 шт., флажки, градусник, бинт, лейкопластырь, вата, шприц, стетоскоп, шпатель, медальки «За отлично выполненные задания», по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, осматриваются. Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора, на котором изображен парад Победы.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что изображено на экране (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это парад Победы. Одним из зрелищных событий, напоминающих о величии нашей Армии, является парад Победы. Парад - это торжественное прохождение войск с боевой техникой. Это очень красивое зрелище. Сейчас мы посмотрим некоторые фрагменты парада.
Воспитатель включает видеоролик, который состоит из фрагментов: марша пеших подразделений, прохождения военной техники, следования военно-воздушных сил Российской Федерации (длительность каждого фрагмента составляет 1 минуту, продолжительность всего ролика составляет 3 минуты).
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у военнослужащих, выступавших на параде разная форма (ответы детей). Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. У военнослужащих, выступавших на параде разная форма, потому что они занимаются разным видом деятельности.
Воспитатель: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает следующий слайд, на котором изображены моряк, летчик, связист, медицинская сестра.
Воспитатель: Ребята, а какие военные профессии здесь изображены? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это моряк, летчик, связист и медсестра.
Воспитатель показывает следующий слайд, на котором изображен моряк и корабли.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем занимаются моряки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Моряки – это люди, которые служат в военно-морских войсках. Они защищают нашу водную границу, на военных кораблях. Есть военные авианосцы – это корабли, с которых взлетают самолёты. Ещё бывают корабли, которые называются подводные. Они плавают под водой.
Воспитатель: Ребята, давайте, построим с вами подводную лодку.
Воспитатель выбирает подгруппу детей из 6-10 человек, назначает их моряками (надевает гюйсы и бескозырки). Вместе с воспитателем дети начинают строить подводную лодку.
Воспитатель: Ребята, какая большая, у нас с вами получилась подводная лодка, молодцы!
Воспитатель предлагает детям самим построить подводную лодку,
без ее помощи. Игру можно повторить еще 1 раз, с другой подгруппой детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились!
Воспитатель показывает следующий слайд, на котором изображен летчик.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем занимаются летчики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты, которые защищают наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с вами в игру «Летает - не летает».
Ход игры: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Корабль летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, выходит из игры.
В зависимости от времени, воспитатель сам регулирует продолжительность игры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы хорошо с вами поиграли!
Воспитатель показывает следующий слайд, на котором изображен связист.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем занимается связист? (ответы детей)
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны, рискуя жизнью, связисты обеспечивали устойчивую связь на фронтах и в штабах, тем самым вносили неоценимый вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками. От их работы зависела победа в бою. Из-за атак немецко-фашистских войск в начале войны связь была частично уничтожена. Из-за этого командование не могло получать информацию о ходе боёв. Это мешало разработке эффективных планов операций. Поэтому военные связисты выполняли в то время важнейшую задачу по восстановлению линий связи.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Связист».
Ход игры: Дети делятся на 3-4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4-5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены «воротца». Еще дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах ползут к «воротцам», подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие по очереди дети.
Запрещается бросать флажки на пол, надо наклониться и положить их аккуратно палочкой в определенную сторону. Это будет означать, что связь установлена.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказывается, такие быстрые и ловкие!
Воспитатель показывает следующий слайд, на котором изображена медицинская сестра.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, чем занимается медицинская сестра? Во время Великой Отечественной Войны, они лечили солдат, перевязывали им раны и уносили с поля боя, помогая раненным, нередко рисковали своей жизнью.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы были в сумке у медсестры, для лечения раненых, во время войны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, но во время войны были только самое необходимое, это – бинт и вата.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимательность. Для этого на столе разложили разнообразные предметы : градусник, бинт, лейкопластырь, вата, шприц, стетоскоп, шпатель и т. д.
Ход игры: Воспитатель выбирает одного ребенка и предлагает выбрать те предметы, которыми пользовались медицинские работники во время Великой Отечественной Войны.
Игру можно повторить 3-5 раз.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились, преодолели все трудности, правильно отвечали на вопросы. За это я вас награждаю медальками «За отлично выполненные задания».
Воспитатель награждает детей медальками «За отлично выполненные задания».