МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»

Золотарева Вера Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать логическое мышление детей в процессе составления и решения задач, развивать сообразительность, смекалку, познавательные и творческие способности детей

Задачи НОД:

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП, „Загадки-волшебницы“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10.

Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Образовательная область «Здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать умение изображать рисунок из геометрических фигур.

Словарная работа:

плюс, минус, равно.

Формы организации совместной деятельности:

проблемная ситуация, загадки, решение задач.

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Материалы к НОД:

карточки на развитие внимания, листы с нарисованными прямоугольниками, геометрические фигуры, головоломка «Волшебный Овал», альбомный лист с изображением геометрических фигур, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа:

составление задач на сложение и вычитание, решение логических задач, решение головоломок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня погонят со двора… (зима)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром

(зимние месяцы)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Времена года», молодцы ребята все ответили правильно. Но кто-то к нам стучит… (заходит Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, ребята. Как у вас хорошо, красиво, вы такие умные все знаете, а я совсем ничего не знаю, ничего не умею. Но я тоже хочу много знать, помогите мне пожалуйста….

Воспитатель: не расстраивайся так, Петрушка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: проходи к нам и учись вместе со всеми. С начала, давайте посчитаем. вы умеете считать?

Дети : да. (дети считают до 10 и обратно)

Воспитатель: а ты Петрушка умеешь считать?

Петрушка : повторяет вместе с детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами покажем Петрушке как мы умеем составлять задачи. (Каждый ребенок берет себе корзинку с раздаточным материалом.) Дети каждый придумывает свою задачу, все решают, отвечая на поставленный вопрос. Молодцы, все сделали правильно. А сейчас вы возьмете карточки –рисунки и каждый из вас выполнит свое задание, а мы с Петрушкой посмотрим, как вы будете выполнять. Посчитайте сколько вы видите предметов и в пустую клетку поставьте соответствующую цифру. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Следующее задание будет немного сложнее оно называется «Слушай и рисуй» (на столах лежат листы с изображением двух пустых полосок) Воспитатель предлагает нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен.

–СКОЛЬКО НАРИСОВАЛИ КРУЖКОВ? (8).

– НАРИСУЙТЕ В НИЖНЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ НА ОДИН КРУЖОК БОЛЬШЕ, ЧЕМ КРУЖКОВ В ВЕРХНЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ.

– СКОЛЬКО НАРИСОВАЛИ КРУЖКОВ И ПОЧЕМУ?

ДЕТИ: ДЕВЯТЬ, ПОТОМУ, ЧТО ДЕВЯТЬ НА ОДИН БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ.

Воспитатель:– Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? По девять?

Дети: нарисовать один кружок в верхнем прямоугольнике. Воспитатель: нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольнике? Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: очень хорошо, а сейчас мы посмотрим кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Проводится игра –головоломка «Волшебный овал». Воспитатель: вы правильно собрали овал, а что еще можно собрать из частей овала?

Дети: можно собирать фигуры животных.

Воспитатель : правильно. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Найди свое место» дети берут карточку с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Воспитатель: вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей, посмотрите на экран и скажите какие геометрические фигуры напоминает силуэт воробья?

Дети: Овал, круг, треугольник.

Воспитатель: посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети: человек и геометрические фигуры.

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру нарисовать забыли? Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур, состоит фигура человека?

(ответы детей)

Воспитатель: а что еще можно изобразить при помощи геометрических фигур? Подумайте и нарисуйте то, что вы захотите.

(Дети выполняют работы.)

Воспитатель: вот видите, оказывается все фигуры волшебные, теперь вы можете рисовать очень много интересного. Вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: вы все очень хорошо работали, даже Петрушка все выполнял вместе с вами, поэтому я хочу вручить вам звездочки.

Петрушка: мне очень понравилось у вас, я многому научился. Вы помогли мне научиться считать, решать задачи, разгадывать головоломки. Спасибо вам, ребята, можно я приду к вам еще?

Дети : да, приходи к нам.

Петрушка: до свидания, ребята!

Дети : До свидания.

Воспитатель: А вам понравилось, что вы узнали нового?

Дети: мы научились решать задачи, разгадывать головоломки, а еще мы помогли Петрушке.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»» (включая файлы) размещена пользователем Золотарева Вера Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД