Золотарева Вера Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логическое мышление детей в процессе составления и решения задач, развивать сообразительность, смекалку, познавательные и творческие способности детей
Задачи НОД:
Образовательная область «Коммуникация»:
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП, „Загадки-волшебницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10.
Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Образовательная область «Здоровье»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Художественное творчество»
Совершенствовать умение изображать рисунок из геометрических фигур.
Словарная работа:
плюс, минус, равно.
Формы организации совместной деятельности:
проблемная ситуация, загадки, решение задач.
Виды деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая.
Материалы к НОД:
карточки на развитие внимания, листы с нарисованными прямоугольниками, геометрические фигуры, головоломка «Волшебный Овал», альбомный лист с изображением геометрических фигур, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа:
составление задач на сложение и вычитание, решение логических задач, решение головоломок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня погонят со двора… (зима)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром
(зимние месяцы)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Времена года», молодцы ребята все ответили правильно. Но кто-то к нам стучит… (заходит Петрушка)
Петрушка:
Здравствуйте, ребята. Как у вас хорошо, красиво, вы такие умные все знаете, а я совсем ничего не знаю, ничего не умею. Но я тоже хочу много знать, помогите мне пожалуйста….
Воспитатель: не расстраивайся так, Петрушка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: проходи к нам и учись вместе со всеми. С начала, давайте посчитаем. вы умеете считать?
Дети : да. (дети считают до 10 и обратно)
Воспитатель: а ты Петрушка умеешь считать?
Петрушка : повторяет вместе с детьми.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами покажем Петрушке как мы умеем составлять задачи. (Каждый ребенок берет себе корзинку с раздаточным материалом.) Дети каждый придумывает свою задачу, все решают, отвечая на поставленный вопрос. Молодцы, все сделали правильно. А сейчас вы возьмете карточки –рисунки и каждый из вас выполнит свое задание, а мы с Петрушкой посмотрим, как вы будете выполнять. Посчитайте сколько вы видите предметов и в пустую клетку поставьте соответствующую цифру. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Следующее задание будет немного сложнее оно называется «Слушай и рисуй» (на столах лежат листы с изображением двух пустых полосок) Воспитатель предлагает нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен.
–СКОЛЬКО НАРИСОВАЛИ КРУЖКОВ? (8).
– НАРИСУЙТЕ В НИЖНЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ НА ОДИН КРУЖОК БОЛЬШЕ, ЧЕМ КРУЖКОВ В ВЕРХНЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ.
– СКОЛЬКО НАРИСОВАЛИ КРУЖКОВ И ПОЧЕМУ?
ДЕТИ: ДЕВЯТЬ, ПОТОМУ, ЧТО ДЕВЯТЬ НА ОДИН БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ.
Воспитатель:– Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? По девять?
Дети: нарисовать один кружок в верхнем прямоугольнике. Воспитатель: нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольнике? Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: очень хорошо, а сейчас мы посмотрим кто из вас самый внимательный и сообразительный.
Проводится игра –головоломка «Волшебный овал». Воспитатель: вы правильно собрали овал, а что еще можно собрать из частей овала?
Дети: можно собирать фигуры животных.
Воспитатель : правильно. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Найди свое место» дети берут карточку с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Воспитатель: вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей, посмотрите на экран и скажите какие геометрические фигуры напоминает силуэт воробья?
Дети: Овал, круг, треугольник.
Воспитатель: посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Дети: человек и геометрические фигуры.
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру нарисовать забыли? Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур, состоит фигура человека?
(ответы детей)
Воспитатель: а что еще можно изобразить при помощи геометрических фигур? Подумайте и нарисуйте то, что вы захотите.
(Дети выполняют работы.)
Воспитатель: вот видите, оказывается все фигуры волшебные, теперь вы можете рисовать очень много интересного. Вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: вы все очень хорошо работали, даже Петрушка все выполнял вместе с вами, поэтому я хочу вручить вам звездочки.
Петрушка: мне очень понравилось у вас, я многому научился. Вы помогли мне научиться считать, решать задачи, разгадывать головоломки. Спасибо вам, ребята, можно я приду к вам еще?
Дети : да, приходи к нам.
Петрушка: до свидания, ребята!
Дети : До свидания.
Воспитатель: А вам понравилось, что вы узнали нового?
Дети: мы научились решать задачи, разгадывать головоломки, а еще мы помогли Петрушке.