Светлана Лукина
Конспект НОД «Наш микрорайон» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему : «Наш микрорайон».
Цель: формирование познавательного интереса к родному городу через обобщение представлений о микрорайоне, где находится детский сад.
Задачи:
1. Способствовать углублению представлений о городе Арзамасе
2. Содействовать расширению представлений об инфраструктуре микрорайона, где находится детский сад.
Публикация «Конспект НОД „Наш микрорайон“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
3. Способствовать развитию умения устанавливать ассоциативные связи
4. Пробудить желание бережно относится к своему городу, его достопримечательностям.
Предварительная работа:
беседы об инфраструктуре микрорайона и достопримечательностях города, экскурсии по микрорайону, просматривание карты города, чтение познавательной литературы
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение.
Велик и прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Воспитатель. Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе. Вспомните, как называется наш город.
Дети. Наш город называется Арзамас.
Воспитатель. Правильно. Арзамас – один из красивейших городов Нижегородской области. Обратите внимание на карту, которая находится на магнитной доске. Что можно на ней увидеть?
Дети. Название улиц, номера микрорайонов.
Верно. Наш город подразделяется на отдельные территории, которые называются микрорайоны.
Раздается стук в дверь. В группу входит репортер Шрайбикус.
Репортер. Здравствуйте дети группы «Звездочка». Я пришел к вам за помощью. Мне необходимо сделать репортаж о небольшом городе России. А я живу в Германии и ничего не знаю о таких городах. Помогите мне, пожалуйста, интересно рассказать телезрителям о вашем городе.
Воспитатель и дети. С большим удовольствием. Мы расскажем тебе о нашем микрорайоне, который находится в самом центре Арзамаса.
Воспитатель. Начнем мы экскурсию от нашего детского сада. А куда будем двигаться дальше вы, ребята, определите сами по плану нашего микрорайона.
Игра «Наш микрорайон».
Воспитатель вызывает ребенка, который смотрит на план и говорит, что если идти прямо по улице Кольцова, затем повернуть направо, то через два дома, в доме №16, находится парикмахерская.
Воспитатель, дети, репортер проходят по данному маршруту и подходят к мольберту, на котором находится крупное изображение этой парикмахерской.
Воспитатель. Мы подошли к парикмахерской. Кто из вас, ребята, расскажет нам, для чего люди открывают парикмахерские. Выберите картинки, которые по смыслу подходят к изображению парикмахерской.
Выходит ребенок, рассказывает о работе парикмахерской и показывает карточки.
Репортер. Молодец! Ты отлично знаешь работу людей этой профессии.
Воспитатель. Куда же нам идти дальше. Необходимо обратиться к плану.
Выходит другой ребенок. От парикмахерской мы проходим прямо по улице Кольцова, затем поворачиваем направо и идем по улице Проспект Ленина к почте.
Воспитатель и дети идут по заданному маршруту и подходят к магнитной доске с изображением почты.
Воспитатель. Ребята, это здание почты. Почта – это необходимое заведение для любого города. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать по первой и последней букве. Остальные буквы вы должны вписать в клетки самостоятельно.
Как назовем мы бумажный пакет,
В котором, по почте отправим привет?
(конверт)
Ее по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
Она – есть часть любого поздравления.
(открытка)
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает
(газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(письмо)
Дети вписывают недостающие буквы в отгадки.
Репортер. Молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель. Дети, все эти предметы связаны с почтой. Кто из вас хочет рассказать, как работает почтовое отделение связи и почтальоны.
Один из детей выходит и рассказывает об этом.
Воспитатель. Молодец! Ты отлично справился с заданием. А теперь мы можем продолжить свой путь. Кто хочет сказать, куда нам необходимо двигаться?
Выходит ребенок, подходит к плану микрорайона.
Ребенок. От почтового отделения, мы идем прямо по улице Проспект Ленина. Мы проходим детский и взрослый медицинские центры, поворачиваем направо и приближаемся к ателье.
Репортер, дети и воспитатель подходят к мольберту, на котором находится изображение этого ателье.
Воспитатель приглашает ребенка, который рассказывает о работе ателье и подбирает картинки, подходящие по смыслу к основному изображению.
Воспитатель. Дети, а вы хотите нарисовать рисунки платьев, которые смогут сшить для наших кукол в этом ателье.
Дети соглашаются.
Воспитатель. Тогда, я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее нарисует платье».
Вы разделитесь на две команды. Все члены команд, по очереди, по моему сигналу, будут подбегать каждый к своему мольберту и рисовать узор на трафарете платья. Выигрывает та команда, которая быстро справится с заданием.
Проводится игра.
Репортер. А есть ли в вашем микрорайоне банк? Я – иностранец, россйских денег у меня нет. Мне необходимо поменять деньги.
Воспитатель. Конечно, есть, а как к нему пройти расскажут дети.
Выходит ребенок и, глядя на план игры «Наш микрорайон», рассказывает, куда надо идти.
Ребенок. От ателье, мы поворачиваемся назад и по улице Проспект Ленина идем прямо. Справа, между магазином и парикмахерской находится банк.
Все участники подходят к магнитной доске, на которой размещена иллюстрация банка. Около нее находятся изображения денег разных стран мира.
Воспитатель вызывает ребенка, который рассказывает о работе банка.
Воспитатель. Я предлагаю помочь репортеру получить деньги России. Для этого нужно выбрать из всех представленных изображений денег только те, которые относятся к нашей стране.
Выходит ребенок и выполняет задание.
Репортер. Какие вы молодцы! Как вы меня выручили. Теперь я смогу купить открытку и послать привет в мою страну, своим друзьям.
Воспитатель. Конечно, сможете. Ребята, где еще, кроме почты, можно купить открытки.
Дети. В магазине цветов.
Воспитатель. Верно. Туда сейчас мы направляемся. Кто хочет рассказать, как туда попасть.
Выходит ребенок. От банка, мы поворачиваем направо, немного проходим вперед и видим справа магазин цветов.
Участники подходят к изображению магазина. Около него стоит стол с разрезными открытками, на которых изображены достопримечательности Арзамаса.
Воспитатель. Кто желает рассказать о работе цветочного магазина?
Выходит ребенок и рассказывает.
Воспитатель. Но в цветочных магазинах продают не только поздравительные открытки, но и сувенирные наборы открыток. Только в этом наборе (показывает на стол) они порвались. Давайте соберем открытки с изображениями достопримечательностей Арзамаса и подарим нашему гостю.
Проводится игра «Собери картины достопримечательностей Арзамаса».
Воспитатель склеивает открытки и отдает их Шрайбикусу.
Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться. Кто из вас дети, расскажет, как нам вернуться в детский сад.
Выходит ребенок, смотрит на план и рассказывает.
От цветочного магазина мы двигаемся прямо, затем поворачиваем направо, обходим дом, поворачиваем налево и по тротуару, который ведет к школе №10, возвращаемся к нашему детскому саду.
Воспитатель, дети, репортер подходят к исходной точки движения, где на мольберте находится иллюстрация детского сада.
Репортер. Большое спасибо. Я снял замечательный репортаж о городе Арзамасе. До свидания!
Уходит.
Воспитатель. Дети, вам понравилась экскурсия, которую мы организовали.
Дети. Да! Это было здорово!
Воспитатель. Ребята, где мы успели побывать.
Дети. В парикмахерской, на почте, в ателье, в банке, цветочном магазине. Что интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель. В следующий раз, мы побываем в других организациях нашего микрорайона.