Алина Олеговна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Да, здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами мыла;
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
4. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
1. чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
2. проведение игры с мыльными пузырями;
3. конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
4. тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»;
5. опыты с намыливанием рук (мыло – пенится – можно мыть руки; брусок – не
пенится – нельзя мыть руки).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Да, здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию:
1. кусочки туалетного мыла по количеству детей;
2. коробочка-посылка с письмом;
3. мыло туалетное разных форм и цветов;
4. для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля; венчик.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, кто это к нам стучится. Пойду-ка я посмотрю. (Воспитатель открывает дверь)
- Ребята, что это нам принесли? (Воспитатель вносит красивую коробку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета, запаха и формы)
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (Ответы детей)
- Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Ну что, отгадаем загадку? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно:
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(Ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. (Воспитатель открывает посылку)
- Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. (Показать, как много мыла)
- Возьмите в руки по кусочку. (Воспитатель раздает мыло, дети его обследуют)
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (Гладкое) Понюхайте его. (Оно пахнет) Какое оно по цвету? (Розовое, белое, желтое) Мыло у нас разноцветное.
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое! (Достает круглое) Какое мыло по форме? (Круглое) А это? (Достает квадратное) Ой! А это кто? (Достает мыло в виде мишки)
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет разный запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (Чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- Ребята, а вы хотите еще много интересного узнать о мыле? (Ответы детей) Тогда шагаем все за мной.
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов с мылом)
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки. (Дети идут обычным шагом)
По камешкам, по камешкам (Дети перешагивают через воображаемые камешки)
И в ямку за товарищем. (Дети приседают, затем встают и снова идут)
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Вот мы и пришли. Сейчас я вас познакомлю с тем, как можно получить из кусочков мыла - мыльную стружку. Для этого необходимо взять терку и потереть кусочек мыла.
(Трет) Что сыплется? (Стружка) Что я делаю? (Тру)
- А теперь возьмем несколько мыльных стружек и положим их в воду, размешаем ложкой.
Что же мы видим? Какая стала вода? (Ответы детей) Почему она стала мутной? (Ответы детей) Мыло растворилось, и вода стала мутной.
- Ребята, обратите внимание – у меня на столе находится другая стружка. Как вы думаете, из какого материала она получилась? (Ответы детей) Из дерева. Давайте ее положим в стакан с водой и проверим, растворится ли она. (Вывод)
-Ребятки, а хотите тоже попробовать растворить мыло в воде? (Дети проводят опыт)
- А теперь давайте попробуем с помощью венчика взбить воду. И узнаем, что произойдет.
Что получилось? (Ответы детей) Мыло превратилось в пену. Какая пена? (Легкая, воздушная)
- А теперь возьмем трубочки, пустим их в мыльную воду и подуем в них. Только будьте осторожны – воду пить нельзя.
- Что же происходит? (Появляются много больших и маленьких пузырей)
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Мы сегодня узнали, что мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет. Вам понравилось?
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).