Екатерина Михайловна Смолева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Петух и гусь»
Тема: «Петух и гусь»
Цель: Обогащение словаря детей словами, относящимися к разным частям речи, закрепление понимания и соотнесения с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Петух и гусь“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Образовательные:
- закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных,
- учить различать количество группы предметов и определять словами (один -много)
- пополнять словарный запас представлениями о внешнем виде домашней птицы, используя глаголы, прилагательные, существительные;
- учить сроить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», беседа по прочитанному стихотворению со звукоподражанием
Расширять и активизировать словарный запас: кукарекают, пищат, гогочут, посылка.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Сорока», отгадывание, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, картинки с домашней птицей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, опрос, рассказ, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: обыгрывание, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.
Создание среды для организации и проведения НОД: посылка, картинки домашней птицы и их детёнышей
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Ожидаемые результаты:
- обогащение словарного запаса;
- умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных и строить короткие высказывания;
- умение понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе
- проявление отзывчивости, умения слушать друг друга;
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Дети активно участвуют в деятельности.
2. Отвечают на вопросы воспитателя при рассматривании картинок.
3. Пополняют словарный запас
4. Эмоционально реагирует.
5. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Область: Познавательного развития Интеграция: Рассматривание картинок домашней птицы Решаемые задачи: Учить понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе
Область: Речевого развития Интеграция: Беседа, ответы на вопросы при рассматривании картинок. Решаемые задачи: Пополнять словарный запас, используя глаголы, прилагательные, существительные. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинок. Учить строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.
Область: Социально-коммуникативного развития Интеграция: Практические действия Решаемые задачи: Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе, в группе
Область: Физического развития Интеграция: Физкультминутка «Цыплята любят играть» Решаемые задачи: Выполнять основные движения по показу и словесной инструкции.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Демонстрация персонажа.
2. Основная часть:
Комментирование, беседа.
Ответы на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок
Выполнение физических упражнений в роли цыплят.
Высказывания детей при описании картин
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД (фрагмент) 10 мин.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу коробку и игрушку Сороки: “Ребята, к нам сегодня в гости пришла сорока.» Давайте мы с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с сорокой)
Сорока: Здравствуйте ребята! «Мне пришла посылка от Маши с картинками и играми». Только я не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: - Что можно делать с картинками? (смотреть на них, показывать)
- А с играми?
(играть)
Сорока: Картинки я посмотрю, а с кем мне играть, одной не интересно.
Дети: - с нами поиграй.
Воспитатель: Сорока, ребята с тобой поиграют.
Сорока: Хорошо! (достаёт из посылки конверт с картинками и читает название игры) Игра называется «Найди пару: Маму и детёныша». Что нужно сделать в этой игре?
Воспитатель объясняет, что необходимо найти пару «Мама и детёныш»
Детям в группах на стол раздаются картинки, им нужно найти пару Мама – детёныш или мама и детёныши (ответы: Гусь – гусята, гусь – гусенок, Петух – цыплята, курица - цыпленок). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивая при это каждую группу. Сколько цыплят у петуха? Сколько гусят у гуся? (ответы – один, много)
Далее сорока достаёт другой конверт с картинками животных и загадками.
Воспитатель: А здесь загадки:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети: Петух.
Сорока: точно, и картинка петуха есть.
Воспитатель вывешивает картинку на мольберт и спрашивает, что нарисовано на картинке
Дети: На картине нарисован петух.
Воспитатель: Как выглядит петух?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: Что есть у петуха?
Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв, хвост.
Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?
Дети: Гребешок красный.
Воспитатель: А хвост?
Дети: .Синий хвост, красный и т. п.
Воспитатель: А как петух разговаривает?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Значит, что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Сорока: Кто детеныши у петуха?
Дети: Детеныши цыплята.
Сорока: А как цыплята разговаривают?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель :Что делают цыплята?
Дети: Цыплята пищат.
Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….
Дети: Цыпленок.
Воспитатель вместе с детьми повторяет: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.
Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?
Дети: Пищат.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.
Сорока: Молодец. Какой рассказ составил.
Воспитатель: А я тоже знаю одну интересную игры. Выходите, ребята, играть!
(перед занятием воспитатель прячет игрушку в группе). Дети врассыпную встают рядом с воспитателем и выполняют вместе с ним движения. Педагог говорит:
Желтые цыплятки —
Веселые ребятки.
Любят зёрнышки клевать.
Перышки чистить.
В прятки весело играть.
Цыпленок-комочек
Убежал от мамы-квочки. ,
Вы, ребята, помогите
Да цыпленочка найдите.
После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (дерево, качели, предмет и т. д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.
Воспитатель: Сколько цыплят спряталось? (ответ- один)
Сорока: Молодцы ребята! Ребята, в конверте есть еще загадка и картинка.
Отгадайте загадку:
Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это?
Дети: Гусь.
Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?
Дети: Гусь нарисован.
Воспитатель: Какой гусь?
Дети: Гусь белый.
Воспитатель: Что есть у гуся?
Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т. п.
Воспитатель: Как разговаривает гусь?
Дети: га-га-га. Гусь гогочет.
Воспитатель: Кто расскажет нам про детёнышей гусей?
Дети: Детёныши - Гусята. Они тоже гогочут: га,га,га
Воспитатель: один – гусенок, а много?
Дети: гусят.
Воспитатель: Расскажите еще раз о гусе.
Дети: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Гусь гогочет.
Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?
Дети: Гогочут.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А еще игры есть у тебя сорока?
Сорока: нет, закончились.
Воспитатель: Ребята, вы знаете стишок про гусей? Давайте расскажем его сороке.
Пальчиковая игра «Гуси- Гуси»
Сорока: какие молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли. Весело и интересно мне было с вами. А сейчас мне пора лететь домой. Письмо Маше писать. До свидания!
Ребята прощаются с сорокой.
Воспитатель: Весело с сорокой поиграли. С чем пришла к нам сорока? От кого была посылка? Интересно вам было с ней играть? И мне с вами было очень интересно играть. А давайте еще последний раз поиграем в игру «Про кого я говорю». Я вам буду рассказывать про птицу, а вы должны догадаться кто это птица. Если петух – то вы кукарекаете, если гусь то гогочете.
- Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. (дети Ку-ка-ре-ку)
У него длинная шея, на лапах перепонки. Умеет плавать. (дети: Га-га-га)
Воспитатель: Молодцы, здорово поиграли.