Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»

Ирина Шишмакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Игрушки».

II младшая группа

Тема: «Игрушки».

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения представлений об игрушках.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

-Развивать умение у детей выражать с помощью речи высказывания и суждения в форме небольшого текста-описания или повествования.

-Содействовать развитию грамматического строя речи: образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-Способствовать развитию зрительного внимания, тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, произвольной памяти и мышления.

-Упражнять в интонационной выразительности речи при рассказывании стихо-творения, текста пальчиковой гимнастики.

Образовательные :

- Закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства.

- Обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, обогащать словарный запас существительным (игрушки).

Расширять и активизировать словарный запас: красивая, нарядная, глаз-ки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, круглый, квадратный, мягкий, маленький, зелёный, красный, катать, бросать, играть, подбрасывать, возить пассажиров, строить, кормить, гулять, спать укладывать, деревянный, быстрая, легковая.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : персонаж кукла Аня, проблемная ситуация, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание окру-жающей обстановки, проблемной ситуации, использование чудесного мешочка, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : обследование предметов, показ, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, упражнения - обыгрывание, рассказ стихотворения с сопровождающими действиями, танцевальные движения, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность, смена видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: кукла Аня, чудесный мешочек, мячик, кубик, кукла маленького размера, машинка, ленточки на каждого ребёнка, бумажные шаблоны мячей, кисточки, краски, стаканчики с водой; организация места и оборудования для самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности в НОД :

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

Восприятия художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Ожидаемые результаты:

- умения детей составлять описательные рассказы об игрушках;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности;

- расширение словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Сопереживают.

3. Эмоционально реагируют.

4. Соподчиняют мотивы.

5. Проявляют желание.

6. Аргументируют самооценку.

План НОД

1. Вводная часть:

Демонстрация персонажа.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Обследование предметов на ощупь

Комментирование

Беседа

Показ способов действия

Обыгрывание.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД

Самостоятельная творческая деятельность.

Длительность НОД 15 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня. Посмотрите на неё внимательно и скажите, какая она?

(Красивая, нарядная).

-Обратите внимание, что у неё есть на лице, на теле?

(Глазки, нос, рот, щёки, уши, руки, ноги)

-Скажите, как можно по другому назвать слова «глаза… нос… рот… щёки… уши…»?

(Глазки, глазоньки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, ножки, ноженьки).

-Согласна с вами, молодцы. Кукла Аня мне рассказала, что вчера у неё был День рождения и ей подарили разные подарки. К сожалению, Аня не знает, как называются некоторые предметы, подаренные ей и для чего они нужны. Она огорчилась. Что же делать, как помочь Ане?

(Рассказать Ане о предметах).

-Попробуем помочь Ане. Эти предметы Аня принесла в чудесном мешочке. Нужно опустить в мешочек руку и обследовать, потрогать какой-либо предмет на ощупь, не заглядывая внутрь. Затем постараться отгадать название предмета, после этого достать, чтобы показать всем ребятам.

( В мешочке 4 предмета: мяч, кукла, машинка, кубик).

-Начинаем отгадывать. Полина, какой предмет у тебя в руке?

(Мяч).

-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

(Мяч круглый, зелёный, маленький).

-Дети, что с мячиком можно делать?

(Мяч можно катать, бросать, играть, подбрасывать).

-Дети, я вам предлагаю показать Ане, как мы умеем прыгать как мячики.

Дети выполняют прыжки на месте или с продвижением вперё д под слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

-Замечательно, очень постарались.

-Ребята, я предлагаю вам интересное задание: принести и показать Ане предметы круглой формы, как мячик, которые находятся у нас в группе.

(Дети выполняют задание).

-Справились с заданием. Продолжаем отгадывать. Дима, какой предмет у тебя в руке?

(Кубик).

-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

(Кубик квадратный, красный, маленький).

-Что с кубиком можно делать?

(Кубиком можно играть, из него можно строить дом, башню, мост).

-Ребята, я вам предлагаю Ане рассказать стихотворение про кубики.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

Если из кубиков горку собрать-

Можно из шкафа варенье достать.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его действиями).

-Молодцы. Яна, какой предмет у тебя в руке?

(Кукла).

-Покажи и расскажи, какая она?

(Кукла красивая, маленькая, нарядная).

-Ребята, что с куклой можно делать?

(С куклой можно играть, кормить её, гулять с ней, спать укладывать).

-Ребята, я вам предлагаю Ане показать, как мы умеем танцевать как куклы с яркими лентами. Дети берут ленты и выполняют танцевальные движения со словами:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

Покружись, покружись

И дружочку поклонись.

-Здорово получилось, молодцы. Прохор, какой предмет у тебя в руке?

(Машинка).

-Покажи и расскажи, какая машинка по цвету, размеру?

(Машинка красная, маленькая, быстрая, легковая).

-Дети, что с машинкой можно делать?

(Машинку можно катать, играть с ней, возить пассажиров).

-Ребята, чтобы наши машинки были всегда на ходу, предлагаю накачать колёса с помощью насоса.

Упражнение на дыхание «Насос».

Через нос делаем глубокий вдох, одновременно сжимая пальцы в кулачки. За-держиваем дыхание на мгновение. Затем выдыхаем воздух со звуком «пшшшш», одновременно разжимая кулачки и наклоняя туловище вниз (3 раза).

-Замечательно. Дети, перечислите, пожалуйста, что подарили кукле Ане?

(Мяч, куклу, машинку, кубик).

-Правильно. Ребята, как назвать все эти предметы одним словом?

(Игрушки).

-Скажите, пожалуйста, сколько игрушек у куклы Ани?

(Много игрушек).

- Дети, вообще ещё есть много других, разных игрушек. Мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки, я вам предлагаю показать её Ане.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки.

У меня живут игрушки, (Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев

Симпатичные зверюшки: одновременно на обеих руках.

Раз - козлёнок, Загибаем правой рукой большой палец левой руки.

Два - котёнок, Загибаем указательный палец левой руки.

Три - румяный поросёнок. Загибаем средний палец левой руки.

И ещё большой коняга Загибаем безымянный палец левой руки.

И дворовый пёс – дворняга. Загибаем мизинец левой руки.

-Ребята, вы молодцы. Посмотрите на Аню, она улыбается, радуется, как вы думаете почему?

(Потому что мы ей помогли, много рассказали об игрушках).

-Я согласна с вами, вы действительно много знаете об игрушках. Кукла Аня благодарит вас за помощь. Я предлагаю вам похвалить себя, скажите себе дружно слово «молодцы» сначала шёпотом, затем обычным голосом и после - чуть погромче.

-Ребята, я предлагаю вам для Ани и её друзей в подарок, на память от нас, раскрасить мячики для игры.

Далее в свободной деятельности для детей организована рабочая зона по изодеятельности (заготовки мячей разных размеров, краски разных цветов, кисти и вода).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 17:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шишмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД