Ирина Шишмакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Игрушки».
Тема: «Игрушки».
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения представлений об игрушках.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
-Развивать умение у детей выражать с помощью речи высказывания и суждения в форме небольшого текста-описания или повествования.
-Содействовать развитию грамматического строя речи: образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных.
-Способствовать развитию зрительного внимания, тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, произвольной памяти и мышления.
-Упражнять в интонационной выразительности речи при рассказывании стихо-творения, текста пальчиковой гимнастики.
Образовательные :
- Закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства.
- Обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, обогащать словарный запас существительным (игрушки).
Расширять и активизировать словарный запас: красивая, нарядная, глаз-ки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, круглый, квадратный, мягкий, маленький, зелёный, красный, катать, бросать, играть, подбрасывать, возить пассажиров, строить, кормить, гулять, спать укладывать, деревянный, быстрая, легковая.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : персонаж кукла Аня, проблемная ситуация, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание окру-жающей обстановки, проблемной ситуации, использование чудесного мешочка, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : обследование предметов, показ, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, упражнения - обыгрывание, рассказ стихотворения с сопровождающими действиями, танцевальные движения, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность, смена видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.
Создание среды для организации и проведения НОД: кукла Аня, чудесный мешочек, мячик, кубик, кукла маленького размера, машинка, ленточки на каждого ребёнка, бумажные шаблоны мячей, кисточки, краски, стаканчики с водой; организация места и оборудования для самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности в НОД :
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Игровая
Восприятия художественной литературы и фольклора
Музыкальная
Ожидаемые результаты:
- умения детей составлять описательные рассказы об игрушках;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности;
- расширение словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Дети активно участвуют в деятельности.
2. Сопереживают.
3. Эмоционально реагируют.
4. Соподчиняют мотивы.
5. Проявляют желание.
6. Аргументируют самооценку.
План НОД
1. Вводная часть:
Демонстрация персонажа.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Обследование предметов на ощупь
Комментирование
Беседа
Показ способов действия
Обыгрывание.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД
Самостоятельная творческая деятельность.
Длительность НОД 15 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня. Посмотрите на неё внимательно и скажите, какая она?
(Красивая, нарядная).
-Обратите внимание, что у неё есть на лице, на теле?
(Глазки, нос, рот, щёки, уши, руки, ноги)
-Скажите, как можно по другому назвать слова «глаза… нос… рот… щёки… уши…»?
(Глазки, глазоньки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, ножки, ноженьки).
-Согласна с вами, молодцы. Кукла Аня мне рассказала, что вчера у неё был День рождения и ей подарили разные подарки. К сожалению, Аня не знает, как называются некоторые предметы, подаренные ей и для чего они нужны. Она огорчилась. Что же делать, как помочь Ане?
(Рассказать Ане о предметах).
-Попробуем помочь Ане. Эти предметы Аня принесла в чудесном мешочке. Нужно опустить в мешочек руку и обследовать, потрогать какой-либо предмет на ощупь, не заглядывая внутрь. Затем постараться отгадать название предмета, после этого достать, чтобы показать всем ребятам.
( В мешочке 4 предмета: мяч, кукла, машинка, кубик).
-Начинаем отгадывать. Полина, какой предмет у тебя в руке?
(Мяч).
-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?
(Мяч круглый, зелёный, маленький).
-Дети, что с мячиком можно делать?
(Мяч можно катать, бросать, играть, подбрасывать).
-Дети, я вам предлагаю показать Ане, как мы умеем прыгать как мячики.
Дети выполняют прыжки на месте или с продвижением вперё д под слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
-Замечательно, очень постарались.
-Ребята, я предлагаю вам интересное задание: принести и показать Ане предметы круглой формы, как мячик, которые находятся у нас в группе.
(Дети выполняют задание).
-Справились с заданием. Продолжаем отгадывать. Дима, какой предмет у тебя в руке?
(Кубик).
-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?
(Кубик квадратный, красный, маленький).
-Что с кубиком можно делать?
(Кубиком можно играть, из него можно строить дом, башню, мост).
-Ребята, я вам предлагаю Ане рассказать стихотворение про кубики.
Можно из кубиков башню построить,
Можно гараж для машины устроить.
Если из кубиков горку собрать-
Можно из шкафа варенье достать.
(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его действиями).
-Молодцы. Яна, какой предмет у тебя в руке?
(Кукла).
-Покажи и расскажи, какая она?
(Кукла красивая, маленькая, нарядная).
-Ребята, что с куклой можно делать?
(С куклой можно играть, кормить её, гулять с ней, спать укладывать).
-Ребята, я вам предлагаю Ане показать, как мы умеем танцевать как куклы с яркими лентами. Дети берут ленты и выполняют танцевальные движения со словами:
Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
Покружись, покружись
И дружочку поклонись.
-Здорово получилось, молодцы. Прохор, какой предмет у тебя в руке?
(Машинка).
-Покажи и расскажи, какая машинка по цвету, размеру?
(Машинка красная, маленькая, быстрая, легковая).
-Дети, что с машинкой можно делать?
(Машинку можно катать, играть с ней, возить пассажиров).
-Ребята, чтобы наши машинки были всегда на ходу, предлагаю накачать колёса с помощью насоса.
Упражнение на дыхание «Насос».
Через нос делаем глубокий вдох, одновременно сжимая пальцы в кулачки. За-держиваем дыхание на мгновение. Затем выдыхаем воздух со звуком «пшшшш», одновременно разжимая кулачки и наклоняя туловище вниз (3 раза).
-Замечательно. Дети, перечислите, пожалуйста, что подарили кукле Ане?
(Мяч, куклу, машинку, кубик).
-Правильно. Ребята, как назвать все эти предметы одним словом?
(Игрушки).
-Скажите, пожалуйста, сколько игрушек у куклы Ани?
(Много игрушек).
- Дети, вообще ещё есть много других, разных игрушек. Мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки, я вам предлагаю показать её Ане.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки.
У меня живут игрушки, (Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев
Симпатичные зверюшки: одновременно на обеих руках.
Раз - козлёнок, Загибаем правой рукой большой палец левой руки.
Два - котёнок, Загибаем указательный палец левой руки.
Три - румяный поросёнок. Загибаем средний палец левой руки.
И ещё большой коняга Загибаем безымянный палец левой руки.
И дворовый пёс – дворняга. Загибаем мизинец левой руки.
-Ребята, вы молодцы. Посмотрите на Аню, она улыбается, радуется, как вы думаете почему?
(Потому что мы ей помогли, много рассказали об игрушках).
-Я согласна с вами, вы действительно много знаете об игрушках. Кукла Аня благодарит вас за помощь. Я предлагаю вам похвалить себя, скажите себе дружно слово «молодцы» сначала шёпотом, затем обычным голосом и после - чуть погромче.
-Ребята, я предлагаю вам для Ани и её друзей в подарок, на память от нас, раскрасить мячики для игры.
Далее в свободной деятельности для детей организована рабочая зона по изодеятельности (заготовки мячей разных размеров, краски разных цветов, кисти и вода).