Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы

Ружена Григорьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

подготовила

воспитатель

Григорьева Р. Ю.

Чебоксары 2012 г.

Программное содержание:

• формировать представление о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь; «Здоровье»

активизировать в речи слова: рот, губы, язык, зубы; «Коммуникация»

• учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть различные эмоции;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки «Здоровье»

Материал

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы» размещена в разделах

Игрушка Чебурашка, Вини Пух, картонная кукла Ваня, две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный, рисунок с изображением языка и человека, зубная щётка и зубная паста.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, игры дидактические, артикуляционная гимнастика «Кто как говорит», рассматривание картин, плакатов.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент: «Приход Чебурашки»

2. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

3. Загадка

4. Рассказ воспитателя, сопровождаемый с показом картинок

5. Артикуляционная гимнастика

6. Физкультминутка «У меня, у тебя»

7. Игровая мотивация: «Поможем Вини Пуху»

8. Д \игра «Подбери правильно»

9. Чтение стихотворения «Замарашка»

10. Вопросы на закрепление правил гигиены и безопасности.

Сюрпризный момент «Приход Чебурашки»

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?

-Чебурашка!

-Здравствуйте, ребята!

-Вы ребята котята?

-Нет!

-Вы ребята, козлята?

-Нет!

-Вы ребята, поросята?

-Нет!

-А кто вы?

-Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилии.

-А меня зовут Чебурашка. Я хочу вам загадать загадку:

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Что это? (Рот).

-Молодцы ребята, отгадали мою загадку. Крокодил Гена передал вам волшебную книжку, когда она открывается, из него что-то появляется.

А мне пора к другим детям, они тоже хотят получить подарки от крокодила Гены. Чебурашка уходит. Воспитатель открывает книжку, появляются картинки.

-У каждого человека есть рот-это губы, зубы, язычок.

Показ на картинке.

-Покажите свои губы. Для чего они нужны?

-С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

-Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх)

-А это какой человек? (Грустный)

-Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз. Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете - покажите.

-Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки : А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

-Покажите мне язычок.

-Зачем нам нужен язык?

-С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

-Давайте споём песенку «У меня, у тебя»

У меня, у тебя,

Розовые щёчки.

У меня у тебя

Аленькие губки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладоши

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножках.

-Наш язычок и наши губы нам нужны, стихи и потешки рассказывать.

Один ребёнок по желанию рассказывает потешку «Водичка-водичка»

-Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок.

-Дети, теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много).

-Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу).

-Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

Появляется Вини Пух с пустым горшком (плачет).

-Дети, почему Вини Пух плачет? Что у него болит? (зубы).

Д \игра «Подбери правильно»

-Дети, расскажем и покажем Вини Пуху, от чего зубы могут заболеть

(Когда едят много сладкого, не чистят зубы)

-А сейчас наши дети покажут, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

(Нужно чистить зубы зубной щёткой утром и вечером, есть овощи и фрукты)

-У нас есть новая зубная щетка и паста. Подарим Вини Пуху!

Дети дарят Вини Пуху зубную пасту и зубную щётку. Вини Пух благодарит детей и уходит.

Появляется мальчик с грязным ртом.

Воспитатель:

-Замарашка рот не мыл,

Грязный целый день ходил!

Бедный ротик всё молчал,

Даже слова не сказал.

Помоги, малыш быстрей,

Вытри ротик поскорей!

Дети вытирают мальчику рот салфеткой

Затем мальчик задаё т детям вопросы:

-Можно брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки?

-Можно кушать немытые фрукты и овощи? Почему нельзя?

-Можно брать в рот грязные пальцы или какие-либо предметы?

-Надо после еды вытирать свой рот салфеткой, полоскать рот водичкой.

Мальчик- замарашка уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятий для старших групп «Рассказ воспитателя о чистке зубов». Программное содержание: закрепить знание детей о том, для чего и когда появилась зубная Щётка, довести до сознания детей о необходимости.

Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки» Тема: «Мой рот и язычок. Мои зубки» Цель: - формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 30 января 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ружена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД