Ружена Григорьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила
воспитатель
Григорьева Р. Ю.
Чебоксары 2012 г.
Программное содержание:
• формировать представление о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь; «Здоровье»
• активизировать в речи слова: рот, губы, язык, зубы; «Коммуникация»
• учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть различные эмоции;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки «Здоровье»
Материал
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Игрушка Чебурашка, Вини Пух, картонная кукла Ваня, две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный, рисунок с изображением языка и человека, зубная щётка и зубная паста.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы, игры дидактические, артикуляционная гимнастика «Кто как говорит», рассматривание картин, плакатов.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент: «Приход Чебурашки»
2. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»
3. Загадка
4. Рассказ воспитателя, сопровождаемый с показом картинок
5. Артикуляционная гимнастика
6. Физкультминутка «У меня, у тебя»
7. Игровая мотивация: «Поможем Вини Пуху»
8. Д \игра «Подбери правильно»
9. Чтение стихотворения «Замарашка»
10. Вопросы на закрепление правил гигиены и безопасности.
Сюрпризный момент «Приход Чебурашки»
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?
-Чебурашка!
-Здравствуйте, ребята!
-Вы ребята котята?
-Нет!
-Вы ребята, козлята?
-Нет!
-Вы ребята, поросята?
-Нет!
-А кто вы?
-Как вас зовут?
Дети называют свои имя и фамилии.
-А меня зовут Чебурашка. Я хочу вам загадать загадку:
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Что это? (Рот).
-Молодцы ребята, отгадали мою загадку. Крокодил Гена передал вам волшебную книжку, когда она открывается, из него что-то появляется.
А мне пора к другим детям, они тоже хотят получить подарки от крокодила Гены. Чебурашка уходит. Воспитатель открывает книжку, появляются картинки.
-У каждого человека есть рот-это губы, зубы, язычок.
Показ на картинке.
-Покажите свои губы. Для чего они нужны?
-С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.
-Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх)
-А это какой человек? (Грустный)
-Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз. Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете - покажите.
-Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.
Дети за воспитателем произносят разные звуки : А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.
-Покажите мне язычок.
-Зачем нам нужен язык?
-С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.
-Давайте споём песенку «У меня, у тебя»
У меня, у тебя,
Розовые щёчки.
У меня у тебя
Аленькие губки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножках.
-Наш язычок и наши губы нам нужны, стихи и потешки рассказывать.
Один ребёнок по желанию рассказывает потешку «Водичка-водичка»
-Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток.
И кусался зубок.
-Дети, теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много).
-Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу).
-Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.
Появляется Вини Пух с пустым горшком (плачет).
-Дети, почему Вини Пух плачет? Что у него болит? (зубы).
Д \игра «Подбери правильно»
-Дети, расскажем и покажем Вини Пуху, от чего зубы могут заболеть
(Когда едят много сладкого, не чистят зубы)
-А сейчас наши дети покажут, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
(Нужно чистить зубы зубной щёткой утром и вечером, есть овощи и фрукты)
-У нас есть новая зубная щетка и паста. Подарим Вини Пуху!
Дети дарят Вини Пуху зубную пасту и зубную щётку. Вини Пух благодарит детей и уходит.
Появляется мальчик с грязным ртом.
Воспитатель:
-Замарашка рот не мыл,
Грязный целый день ходил!
Бедный ротик всё молчал,
Даже слова не сказал.
Помоги, малыш быстрей,
Вытри ротик поскорей!
Дети вытирают мальчику рот салфеткой
Затем мальчик задаё т детям вопросы:
-Можно брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки?
-Можно кушать немытые фрукты и овощи? Почему нельзя?
-Можно брать в рот грязные пальцы или какие-либо предметы?
-Надо после еды вытирать свой рот салфеткой, полоскать рот водичкой.
Мальчик- замарашка уходит.