Нина Сунцова
Конспект НОД детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Какие бывают птицы».
Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Сунцова Нина Евгеньевна.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с зимующими птицами.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение вести диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром „Какие бывают птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать зрительное, слуховое внимание детей.
3. Упражнять в звукоподражании голосам птиц.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в узнавании предметов по цвету, закрепить понятия : «большой», «»маленький», «круглый».
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь зимующим птицам.
Планируемые результаты:
Ребенок может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинах, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички», ориентируется в 5-6 цветах, проявляет заботу о птицах, проявляет свою готовность помочь им.
Оборудование:
Аудиозапись с голосами птиц, изображения птиц : снегиря, воробья, вороны, синиц;
елочка, белая ткань, мешочки цвета красного, зеленого, синего, желтого, розового, оранжевого по количеству детей, кормушка, корм для птиц : просо, семечки, сало.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель включает аудиозапись: «Голоса птиц».
Ребята, кто так красиво поет? -(Птицы).
А вы хотите с ними познакомиться? - (Да)
2. Основная часть.
Где же они? Они прячутся от вас. Я думаю, когда вы отгадаете загадки, они покажутся нам. (Воспитатель читает загадки и поочередно прикрепляет на елку)
Загадки о птицах :
Эта маленькая пташка За окном почти базар:
Носит серую рубашку. Ссоры,крики, стоны.
Подбирает быстро крошки И звучит везде «Кар_кар!»
И спасается от кошки. (Воробей). (ворона)
Синяя косынка, темненькая спинка, Коасногрудый, чернокрылый,
Маленькая птичка Любит зернышки клевать,
А зовут ее (синица) С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
(Дети отгадывают загадки, и воспитатель поочередно открывает птиц).
3. Рассматривание изображения птиц.
Сколько прилетело птиц? (Много). Какая птичка большая, а какая маленькая? Давайте еще раз рассмотрим птиц. Кто это? - (Ворона). Какая ворона? - (Большая, черная). Как кричит ворона? – («Кар--р- кар--р»). Давайте покричим как ворона.
А это кто? – (Воробушек). Какой он? - (Маленький). Как чирикает воробей? –(«Чик-чирик) Давайте покричим как воробушек.
А это что за птица?- (Снегирь). Какая грудка? – (Красная). Какая красивая птичка. Как эту птичку называют?- (Синица). Какая у ней грудка?- (Желтая)
3. Физкультминутка. Перышки почистим,
Ой, летали птички. Чтобы были чище.
Птички-невелички. Прыгаем по веткам,
На дорожку сели, Чтоб сильней стать деткам.
Зернышки поели, Прыг-скок, прыг-скок,
Клю- клю- клю-клю, Прыг-скок, прыг-скок.
Клю- клю- клю-клю. Прыгаем по веткам.
Как я зернышки люблю.
4. Комление птиц.
Зимой птицам холодно, трудно найти корм. Вы хотите помочь птичкам?- (Да).
-Хорошо! Посмотрите, что у меня есть. - (Кормушка)
Кто строил эту кормушку? - (Папы).
-Правильно!- Они хотели, чтобы мы заботились о птицах.
Что мы насыплем в кормушку?- (Зернышки, хлебушек, сало)
Посмотрите, сколько у меня разноцветных мешочков. В них есть корм для птиц.
Выберите себе мешочек и помогите мне, пожалуйста, насыпать корм в кормушку.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
5. Беседа о цвете мешочков.
Какого цвета ваши мешочки? -( 6 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый).
Ребята, когда мы пойдем гулять на улицу, возьмем собой кормушку и повесим ее на нашу березку. Пусть больше прилетит птиц и поклюет нашего корма.
Молодцы, ребята, что помогаете птицам!