Лучший педагог года

Конспект НОД детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают птицы»

Нина Сунцова
Конспект НОД детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Какие бывают птицы».

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Сунцова Нина Евгеньевна.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с зимующими птицами.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение вести диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром „Какие бывают птицы“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное, слуховое внимание детей.

3. Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в узнавании предметов по цвету, закрепить понятия : «большой», «»маленький», «круглый».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь зимующим птицам.

Планируемые результаты:

Ребенок может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинах, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички», ориентируется в 5-6 цветах, проявляет заботу о птицах, проявляет свою готовность помочь им.

Оборудование:

Аудиозапись с голосами птиц, изображения птиц : снегиря, воробья, вороны, синиц;

елочка, белая ткань, мешочки цвета красного, зеленого, синего, желтого, розового, оранжевого по количеству детей, кормушка, корм для птиц : просо, семечки, сало.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель включает аудиозапись: «Голоса птиц».

Ребята, кто так красиво поет? -(Птицы).

А вы хотите с ними познакомиться? - (Да)

2. Основная часть.

Где же они? Они прячутся от вас. Я думаю, когда вы отгадаете загадки, они покажутся нам. (Воспитатель читает загадки и поочередно прикрепляет на елку)

Загадки о птицах :

Эта маленькая пташка За окном почти базар:

Носит серую рубашку. Ссоры,крики, стоны.

Подбирает быстро крошки И звучит везде «Кар_кар!»

И спасается от кошки. (Воробей). (ворона)

Синяя косынка, темненькая спинка, Коасногрудый, чернокрылый,

Маленькая птичка Любит зернышки клевать,

А зовут ее (синица) С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

(Дети отгадывают загадки, и воспитатель поочередно открывает птиц).

3. Рассматривание изображения птиц.

Сколько прилетело птиц? (Много). Какая птичка большая, а какая маленькая? Давайте еще раз рассмотрим птиц. Кто это? - (Ворона). Какая ворона? - (Большая, черная). Как кричит ворона? – («Кар--р- кар--р»). Давайте покричим как ворона.

А это кто? – (Воробушек). Какой он? - (Маленький). Как чирикает воробей? –(«Чик-чирик) Давайте покричим как воробушек.

А это что за птица?- (Снегирь). Какая грудка? – (Красная). Какая красивая птичка. Как эту птичку называют?- (Синица). Какая у ней грудка?- (Желтая)

3. Физкультминутка. Перышки почистим,

Ой, летали птички. Чтобы были чище.

Птички-невелички. Прыгаем по веткам,

На дорожку сели, Чтоб сильней стать деткам.

Зернышки поели, Прыг-скок, прыг-скок,

Клю- клю- клю-клю, Прыг-скок, прыг-скок.

Клю- клю- клю-клю. Прыгаем по веткам.

Как я зернышки люблю.

4. Комление птиц.

Зимой птицам холодно, трудно найти корм. Вы хотите помочь птичкам?- (Да).

-Хорошо! Посмотрите, что у меня есть. - (Кормушка)

Кто строил эту кормушку? - (Папы).

-Правильно!- Они хотели, чтобы мы заботились о птицах.

Что мы насыплем в кормушку?- (Зернышки, хлебушек, сало)

Посмотрите, сколько у меня разноцветных мешочков. В них есть корм для птиц.

Выберите себе мешочек и помогите мне, пожалуйста, насыпать корм в кормушку.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

5. Беседа о цвете мешочков.

Какого цвета ваши мешочки? -( 6 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый).

Ребята, когда мы пойдем гулять на улицу, возьмем собой кормушку и повесим ее на нашу березку. Пусть больше прилетит птиц и поклюет нашего корма.

Молодцы, ребята, что помогаете птицам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают птицы»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 20:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД