Марина Молодкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в младшей группе «Дорожка узкая и длинная»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники НОД: дети с 2-3 лет
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; активировать в поведении ребенка, через строительную игру доброжелательное отношение к игрушкам и другим детям; обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимоотношение по поводу игрушек и строительного материала.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в младшей группе „Дорожка узкая и длинная“» размещена в разделах
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие мелкой моторики; учить плотно, прикладывать кирпичики друг к другу.
«Речевое развитие»: активизация словаря.
«Познавательное развитие»: расширение кругозора; формирование первичных представлений о животном мире.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формирование умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстника и взрослым; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участие в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: глиняная птичка-свистулька, воздушный шар с корзинкой.
Оборудование для детей: фигурки животных, кубы, призмы, кирпичики.
Ход занятия:
Дети заходят в игровую комнату. Садятся на стульчики, расставлены полукругом. Воспитатель играет на птичке-свистульке. Садится на стул перед детьми.
Воспитатель: Ребята, кто так тревожно поет? Кто к нам прилетел?
Дети: Птичка
Воспитатель: Здравствуй, птичка! Откуда ты летишь? (играет на свистульке) Ребята, она прилетела из леса и не одна, а со своими друзьями, лесными зверушками. Где же твои друзья?
Воспитатель оглядывает комнату и обращает внимание детей на воздушный шар с корзиной. Предлагает детям заглянуть в нее. Дети встают и подходят к шару.
Воспитатель: Кто это? (достает и раздает фигурки животных, проговаривая кто это животное или задавая вопрос).
Дети разглядывают фигурки. Воспитатель предлагает детям пройти за стол. Дети рассаживаются за столом.
Воспитатель: Ребята, птичка рассказала мне, что у каждое зверушке есть свой домик (раздает корзинку с деталями для домика). Постройте, пожалуйста, домики. Какие детали вы использует для постройки?
Дети: Куб, призма (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им). Дети строят домики, закрепляя материал прошлых занятий.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились отличные домики! А какого они цвета? (опрашивает каждого ребенка).
Воспитатель приглашает детей на ковер. Дети выходят вместе с животными.
Физкультминутка
«Два жука»
Воспитатель предлагает детям вернуться за столы к своим домикам для зверушек.
Воспитатель: Зверушки дружат и очень любят ходить друг к другу в гости. Где ходят зверушки?
Дети: По дорожкам
Воспитатель: Но вот беда, осенний дождик размыл дорожки. Поможем их восстановить?
Дети: Да
Воспитатель: Мы построим надежные дорожки из кирпичиков (выставляет корзинки с кирпичиками). Возьмем кирпичик и рассмотрим его. У кирпичика есть узкая короткая сторона. Мы будет плотно прикладывать кирпичик друг к другу, вот так (демонстрирует). Чтобы не было щелочек между ними, дабы наши зверушки не подвернули себе ножки.
Дети строят дорожки.
Воспитатель: А чтобы зверушки могли ходить в гости друг к другу проложим дорожки от домика к домику (проговаривая, чья дорожка кому идет).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились ровные и надежные дорожки. Теперь зверушки могут передвигаться по ним без опаски?
Дети: Да!
Воспитатель: Попробуем.
Дети играют зверушками, передвигая их по дорожкам.
Воспитатель играет на птичке-свистульке.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня прилетал?
Дети: Птичка!
Воспитатель: А еще?
Дети: Лесные зверушки.
Воспитатель: Что мы для них построили?
Дети: Домики, дорожки.
Воспитатель: Птичка тебе понравилось, как ребята потрудились? (играет на свистульке).
Птичка:Понравилось.
Воспитатель:Теперь посадим зверушек в корзинку, чтобы они могли улететь к себе домой в лес.
Дети укладывают в корзинку животных. Воспитатель играет на свистульке.
Воспитатель: Птичка и зверушки благодарят вас за хорошую работу и прощаются с вами до новых встреч. До свидания!
Дети: До свидания, птичка и зверушки.
Воспитатель выводит детей из комнаты.