Елена Никульшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «К нам гости пришли» Видео
Программное содержание: учить детей сервировать стол, познакомить с понятием «Столовый этикет», учить детей правилам поведения за столом.
Материал к занятию: схемы столовых приборов, картинки, костюмы животных, мольберт.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель:
-Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, сегодня мне передали письмо, в нём говориться, что к нам придут гости. Нам нужно хорошо подготовиться к встрече. Я вижу, что вы хорошо, опрятно выглядите. А теперь расскажите, как нужно вести себя с гостями?
Дети:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы „К нам гости пришли“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Нужно поздороваться, быть вежливыми, доброжелательными, внимательными, нужно побеседовать, поиграть с ними.
В-ль:
-Хорошо, тогда встречаем гостей (входит пёс Антошка, белочка, мышка, медвежонок).
-Здравствуйте, дети!
В-ль:
-Здравствуйте гости дорогие. Присаживайтесь (предлагают сесть на стульчики).В письме наши гости сказали, что не знают правила столового этикета. С толовый этикет-это правила поведения за столом. Повторите, ребята. А сейчас послушайте истории наших гостей.
Мышка:
-Я так плохо лапки мыла;
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась. (Аня К.)
-Так что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой руки мыть перед едой! (Паша М.)
-Так что же нужно делать перед едой? (мыть руки с мылом)
Антошка:
Меня зовут щенок Антошка
Я рыбу ел столовой ложкой.
Вилкой суп пытался кушать
Не хотел советов слушать.
И хотя во всю старался,
Так голодным и остался.
-Дети, что не так делал Антошка?
Суп надо есть ложкой, рыбу вилкой.
Медвежонок:
За столом я хлеб жевал,
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом.
Что? Не мог понять никто.
-За столом надо есть с закрытым ртом, не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить. (Вика Н.)
Белка:
Пригласили на обед.
Тарелку дали мне и хлеб,
В ней из хлеба, масла, сала,
Домик я сооружала. (Алёша Х.)
-Так друзья не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя! (Саша С.)
-Разве можно играть за столом во время еды. Кто знает пословицы о хлебе?
-Хлеб - всему голова.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат
Пока есть хлеб да вода - все не беда
Без соли, без хлеба - половина обеда
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба не обедают.
Без хлеба и у воды худо жить.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
А знаете ли вы. Как нужно есть хлеб? Половину отломить для 1-го блюда, 2-ую половину съесть со вторым.
-Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
В-ль:
Колоски золочёные на ветру качаются,
(дети поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону)
На ветру качаются, низко наклоняются.
Отдохнули, присаживайтесь. Что это у нас за коробочки (схемы сервировки стола, упражнения для всех детей за столами, на подносе берут силуэты вилок, ложек, тарелок и показывают, как нужно всё расставить).
Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас будем продолжать нашу беседу. Я покажу вам картинки, а вы должны определить, что не так? ( показываю 2 иллюстрации на нравственную тему: неопрятно едят, беспорядок на столе).
Давайте спросим гостей, усвоили ли они правила поведения за столом? Что ты усвоил, Антошка? Что ты медвежонок? И т. д. (ответы детей).
А вы ребята, какие правила поведения за столом запомнили? Повторите.
Хорошо. А теперь гости дорогие вы можете остаться погостить у нас в группе, отведать сок.