Юлия Павловна Бронивец
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что в имени твоем, Братск?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что в имени твоем, Братск?»
Задачи:
Развивать интерес к истории родного города, творческое воображение и абстрактное мышление. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения братчан.
Материал:
Репродукция картины А. И. Попова «Синельга» и «Саргок»
Музыкальное сопровождение. Л. Бетховен «Финал концерта для фортепиано с оркестром №5 (фрагменты)». Видеоролик о Братске.
Ход:
1. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, почему наш город назвали – Братск?
-Послушайте, как об этом написал братский поэт (видеозапись о Братске)
Петр Реутский
Темочки:
Мне б никогда не разобраться в делах и замыслах страны,
Когда б великий город братства я видел лишь со стороны.
Когда б не слышал над Пурсеем неповторимых голосов,
Как жизнь, наполненных весельем и грустью северных лесов.
Брат! Братск! Мы славим чувство братства!
Оно в сердцах – в моем, в твоем.
Мы ни взаймы его, ни в рабство, как жизнь свою, не отдаем.
Братск. Воскресает в этом звуке: братина, братец и браток.
Сливаются ручьи, как руки, в один стремительный поток.
И вот они текут рекою, из разных мест, издалека,
И всемогущею рукою уже становится река.
Братск! Это слово, как братина, обходит братские уста.
Стоит торжественно плотина – народной славы пьедестал.
2. Словестная игра «Повтори слова стихотворения»
Предлагает рассмотреть репродукции картин «Синельга» и «Саргок» и рассказать о впечатлениях от увиденного.
3. Словесная игра «Путешествие в картину»
4. Просмотр презентации "Братский букваренок"
5. Творческое задание
Я вам приготовила сюрприз-загадку о Братске. (На листах бумаги при помощи точек, обозначенных цифрами, зашифровано слово «Брат»). Необходимо соединить все точки по порядку и вы узнаете, слово, которое скрыто в названии Братска
Далее детям предлагается украсить имя города используя любые изобразительные материалы.