Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги лес»

Надежда Сытова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Береги лес».

Цели: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

• Сформировать понятия о значение природы в жизни людей.

• Углублять и систематизировать знания детей о нормах поведения в природе.

• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности,

наблюдательность, смекалку, сообразительность.

• Обогащение словарного запаса.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Береги лес“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций лесов; чтение стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок – лесовик»;

прослушивание музыкального произведения «песенка о лете»; беседы.

Материал и оборудование:

Красная книга России; аудиозапись «Птичьи голоса»; загадки и фотографии ягод, грибов, деревьев,

трав; шишки и семена деревьев.

Описание хода мероприятия:

1. Вводное слово воспитателя:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение О. Ю. Косарева.

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На ёлку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

он в валенках тех - даже летом.

Удобны они и легки.

- Вот так выглядит Старичок Лесовик. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

- Для чего ходят люди в лес?

- Закройте глаза и послушайте. звучит музыка «голоса птиц)

2. Беседа о лесах.

- Остановимся и прислушаемся, присмотримся: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку,

вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны.

- Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес».

(после прослушивания, воспитатель задаёт вопросы)

- Так чем же является лес для человека?

(лес – это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего, милее бродить и думать здесь…

- А почему лес – аптека?

В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.

- В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

- А как лес может обогреть человека?

- Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

(Шкафы, стулья, деревянный стол, двери. Из дерева строят дома.)

- Что растёт в лесу? (цветы, кусты, грибы)

- Чем для них является лес? (Это их дом.)

- Для кого ещё лес является домом?

(Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

- Значит, лес – это ещё и дом для растений, животных, грибов.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Я знаю лес».

- Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)

- Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)

- Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (кедровка)

- Какое дерево является символом России? (берёза)

- Плодами, какого дерева являются желуди? (плодами дуба)

- У какого животного пять чёрных полос на спине? (у бурундука)

- Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?

(липа) .

- Узнай животного по описанию: «Любит тёмные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас (рысь).

- Молодцы, всё правильно вы ответили.

Посмотрите, сколько значений у леса, но это ещё не всё. Весной и летом радуют глаз пёстрые

головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые

ромашки с золотой серединкой, ландыши. М многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих

цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

- Многие растения становятся редкими из– за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая

красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрывая цепь питания в природе. Сорванные

растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

- Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы по 1 цветку?

- Если увидел в лесу маленького ёжика, можно ли его брать домой?

- Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?

- Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться

домой?

- В природе нет ничего лишнего. В ней всё взаимосвязано.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется

«Чьи это семена?».

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды:

«Чьи это шишки?».

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки:

- Всё правильно вы рассказали, молодцы.

2. физминутка:

Руки подняли и покачали – В стороны руки, плавно помашем-

Это деревья в лесу. Это к нам птицы летят.

Руки согнули, кисти встряхнули – Как они тихо садятся, покажем-

Ветер сбивает росу. Крылья сложили назад.

3. Правила поведения в лесу.

- А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические

проблемы леса? Послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме

идё т речь:

Плакала Саша, как лес вырубали, Птицы царили в вершине лесной,

Ей и теперь его жалко до слёз. Понизу всякие звери таились.

Сколько тут было кудрявых берёз! Вдруг мужики с топорами явились

Там из-за старой нахмуренной ели Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Красные гроздья калины глядели. Заяц послушал – и вон убежал. Там поднимался дубок молодой, Н. Некрасов

- О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении?

- Однако с каждым днём, с каждым годом реки и леса всё больше нуждаются в защите. Какой вред

нанес лесам и рекам человек?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно

ли поступили дети?»

- Эй, ребята! – крикнул Дима. Мы купались, загорали

- Вот местечко хоть куда! Жгли костёр, в футбол играли.

Родниковая вода, Пили квас, консервы ели,

Чудный вид! Прекрасный пляж! Хоровые песни пели…

Распаковывайте багаж! Отдохнули – и ушли!

- Верно, ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

- ЛЕС – это праздничный стол, а на нём ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо

хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определённые правила поведения. Что же это за

правила? .

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнёзда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Дети по лесу гуляли, Бабочки летали, крыльями махали.

За природой наблюдали. Дружно хлопаем,

Вверх на солнце посмотрели, Ножками топаем!

И их лучики согрели. Хорошо мы отдохнули.

- Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

(Ответы детей)

* Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить своё потомство, которое без

материнской заботы погибнет.

* Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

* Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

* Не ловить бабочек, жучков, птиц не пугать животных.

* Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Помните, что и в лесу, и в

поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт.

Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине.

Каждый из них делает для природы полезное дело.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги лес»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 15:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сытова (УИ 2052072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД